Туризи и индустрия гостеприимства: исторический опыт и современные тренды

76 видео системы, управляемые удалённо; система управления потреблением электроэнергии и др. [1]. Современным нововведением в гостиничном бизнесе (в контексте оказания дополнительных услуг) является виртуальная и дополненная реальность. Данные технологии позволяют привлечь гостей в отель (демонстрируя, например, ре- кламу отеля в журналах, как это делает компания Marriot), занять их свободное время в период проживания в отеле, помочь бизнес-туристам в их работе (напри- мер, отель Intercontinental Moscow Tverskaya предлагает своим гостям использо- вать виртуальную реальность для создания модели чрезвычайной ситуации на местах работы клиентов) [2]. Также, повсеместно происходит модернизация материально-технической базы с использованием бесконтактных технологий: например, мобильные клю- чи, бесконтактные оплаты и самообслуживание, уменьшающие контакт между персоналом и гостями. Эти и другие технологические инновации направлены на улучшение опыта пребывания гостей, повышение эффективности работы персо- нала и снижение затрат на обслуживание. Не менее значимыми, для трансформации гостиничного бизнеса является использованием новых форматов размещения. Современные реализации показы- вают, что постепенно традиционные отели уступают позиции хостелам, ковор- кингам, квест-домам. Становятся более популярным коворкинг-жилье – это кон- цепция пространства, которая объединяет в себе жилые помещения и коворкинг. Это означает, что люди могут снимать жилье в общежитии или квартире и одно- временно использовать общие рабочие пространства для работы. Необходимо отметить и возросшую популярность глемпингов, которые принято считать но- вым и наиболее перспективным направлением в отечественной гостиничной де- ятельности: проводятся различные мероприятия, направленные на развитие глэ- мпинг-туризма в России, среди которых выставки, ярмарки и бизнес-туры для нынешних и будущих основателей глэмпингов. В таких встречах принимают участие предприниматели и маркетологи, делящиеся опытом продвижения собст- венных проектов [3]. Такая концепция становится все более популярной среди фрилансеров и предпринимателей, которые хотят сочетать работу и проживание в одном месте. Люди стали предпочитать более неформальные и ориентированные на взаимо- действие с другими гостями места размещения, которые часто оказываются бо- лее доступными и экономически выгодными. Более того, гостиничные сети ак- тивно развивают концепцию смешанных объектов, которые объединяют в себе отели, офисы, рестораны и магазины – это позволяет гостям находиться в одном месте и удовлетворять все свои потребности. В настоящий момент современные потребители все более внимательно от- носятся к проблемам экологии и выбирают гостиницы, которые активно забо- тятся о сохранении окружающей среды, и выбирают концепцию устойчивого раз- вития. Устойчивое развитие гостиничных предприятий включает одновременное решение разноплановых и во многом противоречивых проблем экономического роста в сфере гостиничных предприятий при условии сохранения качества среды проживания, оцениваемого в первую очередь в соответствии с социальным,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=