Туризи и индустрия гостеприимства: исторический опыт и современные тренды

7 ния. Данный формат оказался удобен студентам заочникам, студентам с ограни- ченными возможностями здоровья, студентам-иностранцам, но сказался на ре- зультативности обучения. Смешанное же обучение как сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, позволило оптимизировать временные и другие ресурсов, используя специальные инфор- мационные технологии, онлайн-лекции, курсы в специализированных системах управления обучением, таких как Moodle и других. Тенденции ближайшего будущего показала Экспертная группа Агентства стратегических инициатив и Московской школы управления «Сколково» при участии ряда других организаций, разработав альманах профессий будущего, ак- туальных для российской экономики. Атлас новых профессий поможет понять перспективные отрасли и профессии на ближайшие 15–20 лет и в нем есть раздел «Индустрия туризма и гостеприимства». Атлас не только про вопросы профори- ентации школьников, а про возможное переформатирование бизнеса. И про тре- бования к предпринимателю адаптироваться. Это дополнительная возможность определить направления повышения уровня профессиональных знаний, навыков и компетенций сотрудников. Среди курсов, реализуемых на кафедре есть про- граммы в соответствии с атласом: режиссер индивидуальных туров, сценарист семейного туризма, коуч по межкультурной коммуникации для экскурсоводов и игрофикатор туристического опыта. Вопрос об изменении требований в деятельности экскурсоводов отражает следующую тенденцию. С 1 июля 2022 года вступили в силу изменения в Феде- ральный закон «Об основах туристской деятельности» в части правового регу- лирования деятельности экскурсоводов», в соответствии с которым устанавли- вается требование об обязательной аттестации экскурсоводов. Напомним, для прохождения аттестации соискатель должен иметь среднее профессиональное или высшее образование, а также дополнительное профессиональное образова- ние в области, соответствующей профилю работы экскурсовода. Экскурсовод сможет работать только в регионе, комиссия которого его аттестовала. На ка- федре реализуются 2 программы дополнительного профессионального образова- ния: профессиональная переподготовка «Экскурсионное дело», рассчитанная на 260 часов обучения и повышение квалификации «Организационно-методиче- ские аспекты экскурсионной деятельности» на 72 часа. Программы курсов представляют интерес, как для практикующих профес- сионалов, так и для только начинающих экскурсоводов, и включают лекции, практические занятия по теории и методике экскурсионной работы, организации экскурсионных услуг. Исходя из всего вышесказанного, только совместные усилия предприятий и образовательных учреждений помогут найти решения проблемы дефицита вы- сококвалифицированных кадров и развития необходимых компетенций.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=