Туризи и индустрия гостеприимства: исторический опыт и современные тренды

6 В последнее время потребители открыли часто пользуются онлайн кана- лами продаж. Туристы, которые хотят безопасно путешествовать, выбирают он- лайн-возможности для организации своего путешествия. Туристический рынок одним из первых почувствовал тенденцию к снижению числа посредников между туристом и интересующей его услугой [1]. Для преодоления цифрового разрыва предприятий индустрии и для более эффективного обслуживания требуются сотрудники, имеющие определенные цифровые компетенции. Не соответствие знаний и компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей, а не просто физическое отсутствие работников яв- ляется одной из причин кадрового разрыва, с которым сталкиваются предприя- тия индустрии туризма и гостеприимства. В связи с этим растет спрос на пере- обучение сотрудников. На примере отельного бизнеса можно отметить, что крупные сетевые компании вкладывают значительные ресурсы открывая на своей базе учебные центры, но часто к обучению привлекают специалистов, не имеющих педагогического опыта. Высшие учебные заведения также имеют в своей структуре подразделения дополнительного профессионального образо- вания, но сильно ограничены в возможности показа всей специфики работы на конкретном предприятии. Исходя из этого и возникает вторая тенденция, связан- ная с дуальным подходом к обучению сотрудников. Практика дуального обуче- ния дает возможность выстраивать взаимодействие между образовательными учреждениями и предприятиями и проводить теоретическую часть подготовки на базе вуза, а практическую проводить на рабочем месте. Данная партнерская деятельность поможет устранить разрыв между теорией и практикой, как одного из основных недостатков традиционных форм и методов обучения. Организация совместной деятельности в области подготовки кадров возможен не только в ста- тичных элементах системы образования (классическое получение профессии), но и на динамичных (краткосрочные курсы переподготовки, корпоративные обу- чающие программы, тренинги). Актуальным является и вопрос подготовки линейного персонала. По итогам проведенного кафедрой «Туризм, гостиничный и ресторанный сервис» УГНТУ исследования [2] было выявлено, что на сегодняшний день существует много нареканий к качеству линейного персонала. Кафедра успешно реализовала практику подготовки линейного персонала (официанты и горничные) в тесном сотрудничестве с предприятиями. Предприятие в начале периода подает заявку на подготовку необходимого количества соответствующего персонала. С предприятием заключается договор, с условием обязательного не менее 2 месяцев трудоустройства, с обеспечением на этот период проживания и питания студентов. Кафедра осуществляет обучение как своих студентов, так и студентов дру- гих учебных заведений, также возможно обучение и сотрудников предприятий. Обучение ведут как преподаватели кафедры, так и приглашенные специалисты отрасли. Следующая тенденция поднимает вопрос выбора формата обучения. Пе- риод пандемии поспособствовал развитию дистанционных технологий обуче-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=