Туризи и индустрия гостеприимства: исторический опыт и современные тренды

53 Гербы могут вызывать эмоциональные реакции у потенциальных турис- тов. Это чувство привязки может стать мотивирующим фактором для посещения, особенно если символика герба ассоциируется с историей, традициями или локальной культурой. Например, герб города Минска (1591, восстановлен в 2001) [3] представляет собой барочный щит, в голубом поле которого находится изображение Пречистой Девы Марии на серебряном облаке, с поднятыми руками в благословляющем жесте в окружении херувимов и ангелов. [4] Образ Богоро- дицы в белорусской, а также и в целом славянской и европейских культурах, и литературе является символом жертвенной любви, символом материнства, сми- рения, трудолюбия и заступничества. Тем самым использования образа Царицы Небесной в качестве герба вызывает такие ассоциации. Гербы часто содержат элементы, рассказывающие о истории, культуре или природных особенностях того или иного города. Использование этой информа- ции в маркетинге дестинации обогащает и создаёт интерес к уникальным чертам региона и так же может использоваться в качестве создания бренда города. В качестве примера можно привести герб города Могилёва (1661, восста- новлен в 2005). Его описание гласит: «На голубом фоне барочного щита три се- ребряные башни, в открытых воротах средней из которых находится серебряный рыцарь в доспехах с поднятым над головой мечом. Вверху над воротами на усе- ченном по своему основанию круглом красном щите под кровлей центральной башни находится серебряный вооруженный всадник с мечом и щитом. Нижний угол щита, отделенный изображением башен, зеленый» [5]. Герб этому городу да- рован в честь храбрости могилёвских защитников, которые подняли восстание про- тив русских войск, которые оккупировали город. И горожане самостоятельно, без помощи регулярных войск, уничтожили русский гарнизон и открыли ворота для своей армии. В честь этого на новом гербе был изображен символ «Погоня» [6]. Так же примером может выступить герб города Миоры – малого города в Витебской области. На гербе Миор располагается изображение в голубом поле испанского щита трёх волнистых поясов белого цвета, и над ними – белого лебедя с поднятыми крыльями. Миоры расположены недалеко от трех соединяющихся озер, на которых гнездится множество белых лебедей. Сегодня Миорские озёра служат важным местом отдыха. Центром является зона отдыха, расположенная на полуострове, который вдается в одно из озёр с восточной стороны. Там нахо- дится парк с аттракционами, а в сентябре проходит экологический фестиваль. Основные юридические требования к использованию гербов в рекламе в Бела- руси включают в себя получение права на использование изображения герба того или иного города по решению местного городского исполнительного комитета. Гербы могут использоваться в рекламных и маркетинговых кампаниях. Их визуальная привлекательность может быть использована для создания привлека- тельных рекламных материалов и брендов. Герб позволяет формировать уникаль- ный образ турпродукта, выделяя его среди конкурентов. Например, использова- ние элементов природы или национальных символов в гербе может подчеркнуть природную красоту местности или уникальность местной культуры. Таким обра- зом, гербы играют важную роль в формировании имиджа и привлечении внима- ния к туристическому продукту.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=