Тульская историческая весна - 2023

164 ных практик и представление их как отдельных компонентов целостного явле- ния. Этнографический метод основывает свою работу на качественном научном методе, который дает возможность сбора более сложных и полных результатов. Используя этнографический метод исследователь уделяет большее внимание наблюдению за социальной группой с учетом ее особенностей и объектом исследования становятся социальные отношения, связи, практики, убеждения и поведение в группе [9]. Подводя итог, необходимо отметить, что для проведения антропологиче- ского исследования на тему студенческого активизма, надлежит учитывать опыт и методологию других научных дисциплин, которые занимались изучени- ем данной темы или смежных тем, поскольку данное явления находится на стыке нескольких гуманитарных наук. В рамках же антропологического анали- за потребуется использование этнографического метода сбора информации для получения наиболее полной картины знания. Библиографический список 1. Белан Е. А. Общая характеристика феномена активности в отечествен- ной психологии // Изв. ПГУ им. В. Г. Белинского. 2012. № 28. С. 1148–1151. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschaya-harakteristika-fenomena-aktivnosti- v-otechestvennoy-psihologii (дата обращения: 20.02.2023). 2. Джери Д. Большой толковый социологический словарь: основные тер- мины и понятия по социологии : в 2 т. / пер. с англ. Н. Н. Марчук. Т. 2. П–Я. М., 2001. 3. Ковалева А. И., Луков В. А. Социология молодежи: теоретические воп- росы. М. : Социум, 1999. 4. Петухов В. В., Бараш Р. Э., Седова Н. Н., Петухов Р. В. Гражданский ак- тивизм в России: мотивация, ценности и формы участия // Власть. 2014. № 9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdanskiy-aktivizm-v-rossii-motivatsiya-tsennosti- i-formy-uchastiya (дата обращения: 18.01.2023). 5. Потапова С. А. Социальная активность студенческой молодежи совре- менного молодого города (на материалах г. Нижнекамска). СПб. : Изд-во Инфо- да, 2005. 6. Пырма Р. В. Содержание современного гражданского активизма / Р. В. Пыр- ма. 2021. Т. 29. № 2. С. 141–147. 7. Сафонова Т. В. Исследование практики через обучение в социальной антропологии // Антропологический форум. 2010. № 13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-praktiki-cherez-obuchenie-v-sotsialnoy- antropologii (дата обращения: 10.03.2023). 8. Тихонов В. Г. Социально-политическая активность Российской студен- ческой молодежи: методологические проблемы социологического исследова- ния // Теория и практика общественного развития. 2011. № 7. С. 71. URL:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=