Тульская историческая весна - 2023
163 Таким образом, молодежный (студенческий) активизм исследуется различ- ными гуманитарными науками и каждая из них устанавливает свой акцент в оценке данного явления. Безусловно, необходимо рассмотреть студенческий активизм с точки зре- ния антропологии. Так что же необходимо для этого сделать? В первую очередь необходимо провести численный анализ и выяснить процентное соотношение студентов, относящихся к категории активистов, студентов, иногда участвую- щих в мероприятиях и студентах, не являющихся активистами. Три эти катего- рии традиционно выделяются во всех студенческих сообществах любого уни- верситета. Также необходимо определить общее количество представителей мужского и женского пола в данной социальной группе и пропорцию предста- вителей старших и младших курсов студентов-активистов. После этого необходимо провести анализ социальных связей и практик в студенческом сообществе. Существует ряд вопросов, которые необходимо рассмотреть для того, чтобы в полной мере проследить социальные связи в сту- денческом активистском сообществе. Во-первых, необходимо изучить мотивы, в соответствии с которыми студенты становятся активистами и предпочитают мероприятия своему свободному времени. Во-вторых, проследить как коррели- рует активистская деятельность с учебой, ведь зачастую активистам приходит- ся пропускать учебные занятия и жертвовать подготовкой к семинарскому за- нятию ради написания сценария или репетиции концерта. В-третьих, проанали- зировать какие блага получает студент, становясь на путь постоянного пребы- вания в режиме «готовности», ведь он должен быть «всегда готов». Может быть, это социальные блага и получение полезных знакомств, освоение новых социальных ролей, выстраивание коммуникаций, а может, материальные блага в виде получения повышенной стипендии и/или раздаточной продукции на ме- роприятиях. В-четвертых, также важно узнать как выстраивается коммуника- ция внутри коллектива активистов, взаимодействие рядовых членов органа сту- денческого самоуправления между собой, с руководителем этого органа, с про- чими социальными группами. В-пятых, понять коллектив активистов объеди- няет студентов только в рамках совместной деятельности или совместное вре- мяпрепровождение характерно и вне стен университета и вне мероприятий. В-шестых, определить «студенческий актив» это закрытый коллектив или от- крытая группа и каков механизм интеграции в данную группу и т. д. Датский антрополог К. Хаструп размышляя о форме доказательств в ант- ропологии, утверждает, что оно строится на личном и субъективном опыте по- левой работы [7]. Самый лучший способ получения антропологических данных это полевая работа, в рамках которой исследователь может получить наиболее полную и достоверную картину знаний. Т. Х. Эриксен рассуждая о работе антрополога утверждает, что (антропо- логический) анализ неизбежно начинается с (этнографического) описания. Ни одно исчерпывающее, взвешенное описание не появляется из ничего. Целью этнографического исследования Т. Х. Эриксен определяет понимание локаль-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=