Тульская историческая весна - 2023
127 заканчивавшиеся трагически. [10, с. 360]. В 1880-е гг. в Корее был открыт порт Чемульпо, однако не обнаружены сведения, которые говорят о системной гру- зопассажирской перевозки с портами Владивостока. В порт заходили только российские военные корабли для пополнения запасов. Особенно упрочились торгово-экономические связи в приграничье. На территории Южно-Уссурий- ского края в конце 1880-х гг. проживало 12050 корейцев; примерно 6000 корей- цев ежегодно приходили в Россию на заработки [8, с. 51]. В 1890-е гг. улучшилось морское сообщение с Кореей в связи с активным функционированием линии Владивосток – Шанхай, однако основной марш- рут оставался все равно наземным. Местная Владивостокская газета писала в 1894 году: «Корейцы приходят из расположенных в крае деревень и в не- большом количестве из Кореи…» [7, c. 112]. Третья по количеству группа – это японские подданые. Японские граждане замечены в регионе с 1860-х годов. По политическим причинам приток японцев в край был ограничен, тем что Япония оставалась закрытой страной. Первона- чально, малочисленные группы японских мужчин прибывали во Владивосток с кораблей, на которые они нанимались и в связи с тяжелыми условиями рабо- ты покидали судно в портах Приморского каря, в итоге, часть сошедших пред- почитали остаться для постоянного проживания. Следующий виток развития эмиграционных процессов связан с реставрацией Мейдзи, когда Япония поте- ряла статус закрытой страны, тогда прибывать во Владивосток и другие города Приморского края не только мужчины, но и японские женщины, которые рабо- тали в публичных домах или прислугой. В 1875 г. между портами Дальнего Востока и Японии началось регуляр- ное пароходное сообщение, что способствовало усилению миграции японцев в Приамурье (в первую очередь во Владивосток) и развитию торгово- экономических отношений. Граве В. В. сообщает, что «по данным городского Управления гор. Владивостока к моменту дарования ему городового положе- ния, т. е. в 1875 году, численность японского населения достигла всего 50 чел. Затем оно увеличивалось очень медленно и, когда в 1878 году было учреждено Японское коммерческое Агентство в городе, японское население не превышало 80 чел. С установлением правильного пароходного сообщения между Владивос- током и Цуругой, т. е. в 1889 г. японское население уже увеличивается до 412 человек, а через 10 лет она достигает 1276» [3, c. 201]. С 1880 года российским Добровольным флотом было открыто регулярное морское сообщение, соединяющее Одессу, Владивосток и Нагасаки, однако гражданские перевозки были сильно ограничены. Инициаторами и заказчиками этого процесса явились казенные ведомства, в частности администрация Владивостокского порта, которая в начале 1880-х годов стала нанимать и доставлять из Японии большие артели плотников, ка- менщиков и других специалистов для использования на постройке дока или бо- лее позднее начало строительства транссибирской магистрали. Важной вехой в эмиграционной политике Японии стал Японский эмиг- рационный закон (принятый 1 июня 1896 г.), который содержится в отчете
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=