Тульская историческая весна - 2022

209 легенд и преданий, но и погрузиться в атмосферу прошлого, узнать сухие факты. Это сочетание обусловлено использованием им художественного метода «маги- ческий реализм», смысл которого и состоит во включении магических элементов в описание реальной картины мира. Следует отметить, что именно после выхода в 1967 году одного из самых известных произведений в данном стиле – романа «Сто лет одиночества» – к латиноамериканскому автору пришло признание. В своём творчестве Маркес затрагивает множество ключевых исторических моментов, например, возникновение и развитие государств на территории Ла- тинской Америки, гражданскую войну или «банановую лихорадку». Перемеши- вая детали развития отдельных государств и не упоминая исторические события в хронологическом порядке, автор создаёт собирательный образ, сохраняя атмо- сферу «некой латиноамериканской страны вне времени». В более поздних произведениях особое внимание уделено событиям и последствиям Граждан- ской войны, что во многом связано с его личными переживаниями – дедуш- ка писателя, отставной полковник, был очевидцем некоторых событий, часто о них рассказывал. Прежде чем перейти к описанию общественных процессов в творчестве Маркеса, следует упомянуть отдельные детали его биографии, поскольку именно она и послужила идейной основой для некоторых аспектов его произведений. Например, тот факт, что Гарсиа вырос в Колумбии, в городе Аракатака имеет особое значение, поскольку именно он послужил прототипом Макондо – выду- манного города, через призму становления которого в произведении «Сто лет одиночества» автор описывает процесс зарождения и развития государств Ла- тинской Америки. В рассказ о жизни рода Буэндиа автор вплетает исторические факты, как объективно изложенные (процесс колонизации территорий – осада английским капитаном Фрэнсисом Дрейком Риоачу в XVI веке), так и имеющие иносказательную форму. Например, он подробно описывает отношение жителей Макондо к привезённым цыганами предметам, которые были обыденными для большей части жителей земного шара: те удивляются магниту, глядя в лупу за деньги, считают, что «наука уничтожила расстояние», а вершиной научной мысли является открытие Хосе Аркадио того, что «Земля круглая, как апельсин» [2, с. 8]. Останавливаясь на этом достаточно подробно, автор указывает на их невысокий уровень развития, проводя параллель между этим поселением и стра- нами целого континента. Рассказы его дедушки о Тысячедневной войне (гражданская война в Колум- бии в 1899–1902 годах), участником которой он был, тоже нашли отражение в этом романе. Так, в образ сына, основателя деревни Макондо – Аурелиано – Маркес вложил симпатию к либералам, свойственную его дедушке, а, в дальней- шем, и самому писателю. Габриель Гарсиа даже участвовал в уличных боях в 1948 году, поводом к которым послужило убийство лидера либеральной партии Хорхе Эльесера Гайтана. Персонаж романа участвовал в гражданской войне, ко- торая в значительной степени повлияла на биографию Аурелиано Буэндиа: вся его жизнь буквально пронизана событиями истории военного конфликта.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=