Тульская историческая весна - 2022

190 ризовал тексты писателя следующим образом: «Художественный мир А. Солже- ницына необычайно материален, реален; писателю нужно не только «видеть» изображаемый им мир, но и слышать его, осязать, обонять, ощущать на вкус» [6, с. 499]. Таким образом, поэтика нарратива в «Одном дне Ивана Денисовича» не только отличается многоступенчатой нетривиальной структурой, но и включает в себя разностороннюю демонстрацию исторических реалий эпохи. Библиографический список 1. Бальзамо Е. Г. Возвращение к истории. Историк или «свидетель»? // Александр Солженицын: взгляд из XXI века : материалы междунар. науч. конф., посвящённой 100-летию со дня рождения / сост. Л. И. Сараскина. – М. : Рус. путь, 2019. – С. 196–203. 2. Котельников В. А. Социально-историческая диагностика и прогностика Солженицына // Александр Солженицын: взгляд из XXI века : материалы меж- дунар. науч. конф., посвящённой 100-летию со дня рождения / сост. Л. И. Сарас- кина. – М. : Рус. путь, 2019. – С. 57–65. 3. Ранчин А. М. Поэтика наррации в «Одном дне Ивана Денисовича»: (ге- рой, рассказчик, автор) // Александр Солженицын: взгляд из XXI века : матери- алы междунар. науч. конф., посвящённой 100-летию со дня рождения / сост. Л. И. Сараскина. – М. : Рус. путь, 2019. – С. 292–300. 4. Смольянинова М. Г. Александр Солженицын – художник и исследова- тель русской истории // Александр Солженицын: взгляд из XXI века : материалы междунар. науч. конф., посвящённой 100-летию со дня рождения / сост. Л. И. Са- раскина. – М. : Рус. путь, 2019. – С. 178–187. 5. Солженицын А. И. Рассказы, 1959–1966. Крохотки, 1958–1960. – М. : АСТ, 2010. 6. Урманов А. В. Художественное мироздание Александра Солженицына. – М. : Рус. путь, 2014.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=