Тульская историческая весна - 2022

155 УДК 94(47).083 ОБРАЗ ВРАГА В ВОЕННОЙ ПЕРИОДИКЕ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Е. Н. Алешин aleschin.egor2016@yandex.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Данная статья посвящена представлению образа врага в воен- ных периодических изданиях в годы Первой мировой войны. Автор рассматривает разные этапы развития пропаганды на протяжении всей войны и анализирует кон- кретные примеры данного феномена. На конкретных примерах рассматриваются основные направления антигерманской пропаганды и их изменения в годы войны. Ключевые слова: пропаганда, образ врага, периодика, Первая мировая война, германофобия. UDC 94(47).083 THE IMAGE OF THE ENEMY IN MILITARY PERIODICALS DURING THE FIRST WORLD WAR I. E. Aleshin aleschin.egor2016@yandex.ru Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University Abstract. This article is devoted to the development of the phenomenon of the enemy image in military periodicals during the First World War. The author examines the different stages of the development of propaganda throughout the war and analyzes specific exam- ples of this phenomenon. Using concrete examples, the main directions of anti-German propaganda are considered and their evolution is considered. Keywords: propaganda, enemy image, periodicals, First World War, germanophobia. Первая мировая война была важным событием в истории XX века. Однако война происходила не только на полях сражений ‒ война также шла за умы лю- дей. Правительство играло на патриотизме, национальных чувствах людей. Сле- дует отметить, что такие процессы протекали во всех воюющих странах. Так, в Германии утверждалось, что страны Антанты просто завидуют немцам, по- этому и ввязались в военный конфликт. В данном мнении особая роль отдается Англии ‒ с одной стороны это друг немцев, который на протяжении длительного времени им помогал, а с другой стороны, в случае опасности Англия бросит Гер- манию. Данная точка зрения бытовала в Германии на протяжении всей войны,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=