Тульская историческая весна - 2022

105 УДК 930.2 ИНФОРМАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ПО ИСТОРИИ РОССИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАРОДОВ СИБИРИ Е. М. Колесникова kolesnikova27031989@icloud.com Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье на основании трех линий учебно-методических ком- плексов по истории России рассматривается освещение тем по истории и куль- туры народов Сибири. Цель статьи – выяснить, насколько подробно данные во- просы изучаются на уроках истории в школе. Новизна заключается в комплексном анализе учебников по истории России трех издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово». Автор приходит к выводу, что в современных школьных учебниках содержится недостаточное количество информации для формирования у учащихся полномасштабной картины о жителях сибирских регионов России. Ключевые слова: учебник истории для школьников, коренные народы Сибири, история народов Сибири, культура народов Сибири, конфессии народов Сибири. UDC 340.1 INFORMATIVE POSSIBILITIES OF SCHOOL TEXTBOOKS ON HISTORY OF RUSSIA IN THE STUDY OF THE PEOPLES OF SIBERIA E. M. Kolesnikova kolesnikova27031989@icloud.com Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University Abstract. The article considers the problem of covering the history and culture of the peoples of Siberia on the basis of three lines of the UMK on the history of Russia. The purpose of the article is to find out how thoroughly these issues are studied in history lessons at school. The novelty lies in the comprehensive analysis of textbooks on the history of Russia by three publishing houses at once: "Enlightenment", "Bustard", "Russian Word". As a result, the au- thor comes to the conclusion that modern school textbooks contain insufficient information for students to form a full picture of the inhabitants of a separate region of Russia. Keywords: history textbook for schoolchildren, indigenous peoples of Siberia, history of the peoples of Siberia, culture of the peoples of Siberia, confessions of the peoples of Siberia. В школьном курсе истории практически не уделяется внимания изучению регионов России. В учебниках материал сосредоточен в основном на исто- рии государства и власти. Насыщенность школьных учебников информацией

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=