Тульская историческая весна - 2021

307 Наречия – « Стильно», «Визави» (друг напротив друга), «Браво» (хорошо, прекрасно). Другие наименования. Всего – 15 объектов. «О-ла-ла», «Аль де Ботэ», «Бонжур», «Босса Нова», «ВК»,», «Вуаля», «Ко- мильфо», «Мерси», «НоЭль», «Фристайл» (свободный, вольный; вид горнолыж- ного спорта; импровизация, направление в музыке), «ЦИРИ», «Эко», «Эконом», «Эль» (возможно название напитка), «Эсте». Исследование эргонимов позволяет расширить представление о содержа- тельной стороне словесного знака, его специфике в пограничной зоне между нарицательными именами и собственными. Данная работа представляет факти- ческий систематизированный материал в виде структурно-семантической клас- сификации, которая показывает процесс онимизации и образования имен город- ских объектов, раскрывает явление метонимии как лингвистический и когнитив- ный феномен номинации, объясняет мотивацию при названии городских объек- тов. На основании исследуемого материала можно сделать вывод, что тульские названия парикмахерских и салонов красоты даются исходя от целевой аудитории клиентов: социальный уровень, возрастная и половая принадлежность. Среди них прослеживаются тенденция к разговорному стилю, склонность к названиям на иностранном языке, которые требуют перевода или к русским, которые пишутся латинскими буквами, тяготение с небольшой разницей к однословным наимено- ваниям. Лингвопрагматический анализ эргонимических единиц помогает дать не- обходимые рекомендации по созданию наименований городских объектов, кото- рые будут отвечать эстетическому вкусу их пользователей. Библиографический список 1. Большой толковый словарь русского языка. – СПб., 1998. 2. Крысин, Л. П. Русское слово, свое и чужое: Исследования по современ- ному русскому языку и социолингвистике / Л. П. Крысин. – М., 2004. 3. Крюкова, И. В. Рекламное имя: От изобретения до прецедентности / И. В. Крюкова. – Волгоград, 2004. 4. Подольская, Н. В. Словарь ономастической терминологии / Н. В. Подоль- ская. – М., 1988. 5. Романова, Т. П. Система способов словообразования рекламных соб- ственных имен / Т. П. Романова // Вестн. СамГУ. – 2007. – № 5/2 (55).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=