Тульская историческая весна - 2021

301 УДК 81`28 СВОЕОБРАЗИЕ ТУЛЬСКОГО ПРОСТРАНСТВА НА ПРИМЕРЕ ЭРГОНИМОВ (НАЗВАНИЙ ПАРИХМАХЕРСКИХ И САЛОНОВ КРАСОТЫ) Т. А. Шитова g-exclusive@mail.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В данной работе рассматриваются стилистические особеннос- ти названий парикмахерских и салонов красоты Тулы. В качестве источников вы- ступает информационная база «2ГИС. Карта Тулы». Названия городских объектов (вывесок) представляют собой тексты малой формы, которые отражают языко- вой облик города и имеют высокую степень воспроизводимости в современном коммуникативном процессе. Они входят в сознание носителей языка и участвуют в формировании его картины мира. Ключевые слова: эргонимы, топонимика, городские вывески, рекламная но- минация, языковой облик города. UDC 81 ' 28 THE ORIGINALITY OF THE TULA SPACE ON THE EXAMPLE ERGONIMIC (NAMES HAIRDRESSING AND BEAUTY SALONS) T. A. Shitova g-exclusive@mail.ru Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University Abstract. This paper examines the stylistic features of the names of hairdressers and beauty salons in Tula. The sources are the information base " 2GIS. Map of Tula". The names of city objects (signs) are small-form texts that reflect the linguistic appearance of the city and have a high degree of reproducibility in the modern communication process. They enter the consciousness of native speakers and participate in the formation of their picture of the world. Keywords: ergonyms, toponymy, city signs, advertising nomination, language image of the city. В данной работе рассматриваются названия тульских салонов красоты и па- рикмахерских (всего 299 единиц), которые проанализированы путем прямой вы- борки в варианте (написании) зафиксированном в источнике. Во время исследо- вания использовались следующие методы: описательный, (включающий в себя сбор, систематизацию материала); статистический (для подсчета количества эргономических единиц, соответствующих каждой тематической группе).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=