Тульская историческая весна - 2021

299 (11 %) сказали не знаю, двое (11 %) были уверены, что это стол. По одному че- ловеку (5,5 %) сказали, что это скатерть, одежда, ткань. Самым интересным и неожиданным для меня оказалось предположение одной (5,5 %) девушки, что это название поселка. Почему она так подумала – остается загадкой, ведь даже по контексту там очевидно, что это не имя собственное. Наконец, слово «дуранды». 4 девушки (22 %) знают это слово. 6 (33,3 %) ответили не знаю, 5 человек (27,7 %) предположили, что это еда, при этом двое из них сказали, что это картофель. По одному (5,5 %) заявили, что это мука и хлеб. И еще одно, интересное предположение, что это порох. Эта категория оказалась самой большой, поэтому здесь нагляднее видно, насколько хорошо люди данного возраста и пола, владеют информацией времен Великой Отечественной войны. 59,75 % – это уровень познания данной группы. Завершаем анализ четвертой группой – женщины после 30 лет, 9 человек. В этой группе все читали книги о войне и у каждой в семье есть участник военных событий. Опять мы можем видеть, как все 100 % опрошенных знают определение слов «дезертир» и «эшафот». Но я связываю это с тем, что в данной категории средний возраст участников – 45 лет. А у людей такого возраста скорее всего было больше возможности слышать что-то о Войне, так как они ближе к стар- шему поколению, которое как раз принимало участие в боевых событиях. Понятие слову «атаманка» дали 4 человека (44 %). Не знаю сказали двое (22,2 %) и по одному (11,1 %) предположили, что это печка, скамейка и оружие. А вот понятие к слову «дуранды» смогла дать только одна женщина (11,1 %). Не знаю ответили 5 человек (55,5 %), и оставшиеся три (33,3 %) сделали выбор в пользу еды, но что конкретно это означает не знают. На основании всего вышеизложенного были сделаны следующие выводы: 1. Люди до 30 лет осведомлены меньше (54,87 %), чем более старшее поко- ление (60,13 %). Это доказывает выдвинутую мною гипотезу, что возраст имеет непосред- ственное значение, если мы говорим о временах Великой Отечественной войны и информации, которая передается. 2. Мужчины знают предоставленную им информацию на 53,25 %, женщины же на 61,75 %, что на 8,5 % больше. Второй вывод опровергает предположение, что мужчины, в силу своих жиз- ненных обстоятельств (несение службы в армии), своих интересов (оружие, война, машины и пр.) должны знать больше, чем женская аудитория. Возможно, это можно объяснить тем, что женщины лучше запоминают, больше общаются с родственниками и интересуются их прошлым. 3. Если говорить о начитанности и осведомленности участников анкетиро- вания, то 90,24 % опрошенных читали военную литературу и имеют родственни- ков, участвовавших в Великой Отечественной войне. Этот факт говорит нам о том, что данный показатель не влияет на уровень знаний лексики старшего поколения. Этот вывод для меня является странным,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=