Тульская историческая весна - 2021

297 в форме анкетирования. Данная анкета содержала четыре фразы, употребленных респондентами в ходе сбора информации о событиях, происходивших во вре- мена Великой Отечественной войны. Выбранные слова из этих фраз, на мой взгляд, являются отражением той эпохи, в которой существовало старшее поколение. Они содержат лексику вре- мен Великой Отечественной войны и наиболее четко могут определить уровень знаний современного поколения. Прежде всего необходимо предоставить использованные слова и обозна- чить их значения, обратившись для этого к словарям. ДЕЗЕРТИ́Р, -а, м. Тот, кто совершил дезертирство. По утрам ездили эскад- ронами на станцию ловить дезертиров, бежавших с Юго-Западного фронта. Н. Островский, Как закалялась сталь. || Тот, кто уклонился от исполнения своего гражданского долга, своих служебных или общественных обязанностей. – Все мобилизованы на восстановление завода, и каждый отлынивающий – дезертир и предатель! Первенцев, Испытание. – Когда городу угрожает наводнение, жи- тели выходят строить дамбу ---. И кто не вышел, кто спрятался, тот дезертир. Федин, Необыкновенное лето. [Евгеньева, 1999]. ДЕЗЕРТИ'Р, а, м. [от фр. déserteur]. Лицо, бежавшее с военной службы или скрывающееся от призыва в армию. || перен. Лицо, уклоняющееся от исполнения своих общественных обязанностей (нов.). Д. труда. Дезертиры на фронте ликви- дации неграмотности. [Ушаков, 1935-1940]. ЭШАФО́Т, -а, м. Помост для казни. Розовский долго бился, так что его вта- щили на эшафот и силой вложили ему голову в петлю. Л. Толстой, Воскресение. [Евгеньева, 1999]. Эшафоты были возвышенной сценой для лучшей видимости происходя- щего. Казни проводились на городских площадях, а их общественный характер служил устрашению, подчёркиванию авторитета правительства, а также развле- чению масс. АТАМА́НКА, искаж. то же, что оттоманка; мягкий диван, не имеющий спинки и подлокотников ◆ В кухне у Мухи Бенгальцевой, рядом с плитой – ту- рецкая атаманка. [Евгеньева, 1999]. ДУРА́НДА, -ы, ж. Остатки семян масличных растений после извлечения масла, идущие на корм скоту; жмыхи. Льняная дуранда. [Евгеньева, 1999]. Теперь можно перейти к результатам проведенного исследования и сделан- ным выводам. В исследовании принял участие 41 человек. Я разделила их на две возрастные группы – до 30 и после 30. Также отделе- ние на группы произошло по половому признаку, так как для меня это важно, поскольку считаю, что люди мужского пола должны знать больше слов, относя- щихся к военной тематике. Таким образом, получилось четыре группы: 1. Мужчины до 30 лет в количестве 6 человек. 2. Мужчины после 30 лет – 8 человек. 3. Женщины до 30 лет – 18 человек.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=