Тульская историческая весна - 2021
210 УДК 94(47).084.8 АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ В УЧЕБНИКАХ И КНИГАХ 1946–1954 гг. (ПОЯВЛЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ ТЕМЫ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ) Е. В. Ромашина elena020599@gmail.com Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье проводится анализ детской учебной литературы по проблеме появления и развития темы семьи в изданиях 1946–1954 гг. Данный анализ позволяет сделать вывод о том, какие ценности прививались детям «послевоен- ного» десятилетия, и каким образом государство заботилось об институте семьи. Ключевые слова: послевоенное десятилетие, буквари, книги для чтения, се- мейные ценности, образ государства. UDC 94(47).084.8 ANALYSIS OF THE MANIFESTATION OF STATE SUPPORT OF THE POPULATION IN TEXTBOOKS AND BOOKS 1946–1954 (RISE AND EXPANSION OF THE THEME OF FAMILY VALUES) E. V. Romashina elena020599@gmail.com Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University Abstract. The article analyzes children's educational literature on the problem of the appearance and development of the theme of the family in the editions of 1946–1954. This analysis allows us to draw a conclusion about what values were instilled in children of the "post-war" decade, and how the state took care of the institution of the family. Keywords: post-war decade, primers, books for reading, family values, the image of the state. В послевоенное десятилетие активно трансформируется институт семьи в СССР. Почему так происходило? Данные метаморфозы можно объяснить тем, что множество советских граждан мужского пола не вернулись с фронтов Второй мировой войны. Женщины оставались с детьми наедине, часто дети оставались сиротами, и у государства появилась новая задача: сформировать ореол заботы о своих, в первую очередь, младших гражданах. Женщины раз- ных возрастов активно участвовали в восстановлении разрушенных войной районов страны, работая на государственных учреждениях (часто сверх
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=