Тульская историческая весна - 2020

Всероссийская научная конференция молодых ученых «Тульская историческая весна – 2020» 290 УДК 801:159.9 ЛЕКСИКА НЕПОСРЕДСТВЕННО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СЕМАНТИКИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ ДЕТСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «АННА КАРЕНИНА» М. С. Кваснина kvasnina.marya@yandex.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В данной статье анализируется языковая репрезентация эмо- ций, испытываемых детьми в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Наиболее полно эмоции получают выражение на лексическом уровне языка. В ходе исследо- вания было выявлено более пятидесяти лексем, называющих эмоции различных спектральных групп. Анализ лексем показал, что детские эмоции являются след- ствием воздействия на ребёнка взрослых героев произведения. Поэтому анализ эмоционального мира ребёнка необходим для понимания романа в целом. Ключевые слова: эмоции, эмоциональный мир ребёнка, лексика непосред- ственно-эмоциональной семантики, чувства, тема детства в романе Л. Н. Толс- того «Анна Каренина». UDC 801:159.9 VOCABULARY OF DIRECT EMOTIONAL SEMANTICS CHARACTERIZING CHILDREN'S IMAGES IN THE NOVEL "ANNA KARENINA" BY L. N. TOLSTOY M. S. Kvasnina kvasnina.marya@yandex.ru Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University Abstract. This article analyzes the language representation of emotions experienced by children in Tolstoy's novel "Anna Karenina". The emotions are most fully expressed at the lexical level of language. More than fifty lexemes naming emotions of various spectral groups were identified during the study. The analysis of lexemes showed that children's emotions are caused by influence of adult characters. Therefore, the analysis of child's emotional world is necessary for understanding the novel as a whole. Keywords: emotions, child’s emotional world, vocabulary of directly emotional semantics, feelings, theme of childhood in the novel "Anna Karenina" written by L. N. Tolstoy. «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели – невинная веселость и беспредель- ная потребность любви – были единственными побуждениями в жизни» [4] –

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=