Тульская историческая весна - 2020

Кризисы в истории обществ: разрушительное и созидательное 263 В 1368 г. был создан новый кодекс династией Мин. Кодекс династии Мин, вслед за кодексом династии Тан, предусматривал борьбу с коррупцией. «В ко- дексе династии Мин был раздел «Коррупционные преступления», включавший такие составы, как: растрата, кража, грабёж, взяточничество. Повышенная от- ветственность предусматривалась для должностных лиц, призванных контро- лировать деятельность правоохранительных органов, но изобличённых в кор- рупции» [8, с.56]. Следующая династия, пришедшая к власти – Цин. Законодательство этой династии так же предусматривало серьёзные наказания за коррупционные пре- ступления вплоть до удушения. Но привлечение коррупционеров к ответствен- ности было достаточно редким. П. Т. Савин пишет в своей статье, что в сегодня в КНР предусмотрено три вида наказания для коррумпированного чиновника, такими наказаниями явля- ются [8, с. 56–57]:  политическое наказание;  административное наказание;  уголовное наказание. Китай имеет более длительную историю борьбы с коррупцией, нежели Россия. Однако даже такими жёсткими методами, которыми пользуется Китай для противоборства коррупции, полностью коррупцию искоренить не получает- ся. Согласно Статистике Transparency International на 2019 год, Китай занимает 80 строчку из 180, в таблице, отражающей индекс восприятия коррупции [11]. В качестве еще одного примера можно обратиться к Индонезии. Это госу- дарство получило свою независимость только в 1945 г. Но коррупция здесь су- ществовала с древних времён. История борьбы с коррупцией начинается с года получения независимос- ти, в период прихода к власти президента Сукарно. Законодательная база для борьбы с коррупцией появилась только спустя тринадцать лет после прихода к власти Сукарно, то есть 1958 году. Основу этой базы составил «Peraturan anti korupsi № Prt/Peperpu/013/58». Комитет по исправлению государственного аппарата был создан в 1958 г., это был первый регулярный орган по борьбе с коррупцией. Авторы А. В. Теп- лов, А. С. Бельченко, Г. В. Кузьмина, О. Д. Рекстар, в своём исследовании пи- шут: «Своей главной целью руководство комитета объявило реформирование аппарата государственной службы путем проведения реформ и более тщатель- ного подбора чиновников и привлечения на работу только тех, кто разделял по- литические идеалы молодой республики» [10, с. 299]. Руководство комитета пыталось обязать чиновников заполнять декларации о доходах. Чиновники подняли саботаж и отказались передавать комитету свои заполненные декларации. Комитет не смог противостоять чиновникам и уже в 1959 году заявил о своём роспуске. В 1963 г. Сукарно указом «Keputusan Presiden № 275 tahun 1963» объя- вил о начале операции по борьбе с коррупцией под названием «Операция Будхи». Главной задачей этой операции была проверка наличия коррупцион-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=