Тульская историческая весна - 2020

Кризисы в истории обществ: разрушительное и созидательное 247 Несколько позднее в 2003 году было принято законодательство, посвя- щенное упорядочиванию миграционной политики и правильному учету населе- ния. Так события «Оранжевой революции» осени 2004 года открыли вторую волну для перемещения населения. Проевропейские речи из уст Президента В. А. Ющенко и правительства были направлены на продвижение европей- ских ценностей для населения, а также создание «единого монолитного украин- ского государства», которое в ближайшем будущем войдет в Европейский Со- юз и блок НАТО. Это разделило общество на два лагеря, одни стремились к приобщению с Европой, а другие, наоборот, отрицали и хотели быть ближе с Россией, но в это самое время еще стали появляться националистические группы, выступающие за «чистую свободную независимую Украину», то есть без влияния извне [4, с. 116]. Отдельным крупным событием, которое повлияло на умы людей и стало также фактором для второй волны миграции и культурной обособленности, стало празднование 1020-летия со дня Крещения Руси в июле 2008 года. Начи- ная с весны Президентская администрация В. А. Ющенко начала прорабаты- вать план торжеств, которые должны были «увенчаться успехом для обретения независимой автокефальной украинской православной церкви». Для этих це- лей, на празднование был любезно приглашен Патриарх Константинополь- ский Варфоломей I и простым письмом Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (ум. в декабре 2008 года). Церковные иерархи, видя разницу в прие- ме их властями Украины, не поднимали вопросы об отделении или каких-то поправок в действующую церковную жизнь. Все равно это вызвало отторжение у населения, которое принадлежало Русской Православной Церкви Московско- го Патриархата и они по возможности стали уезжать в Россию, дабы уберечь себя и свои семьи от гонений и конфликтов. Данный акт противоборства за роль Церкви удалось погасить благодаря мудрости и выдержки лично Патриар- ха Алексия II. Третья и наиболее мощная волна миграции населения, как часть историче- ской памяти началась после событий государственного переворота в феврале 2014 года, получившего название «Евромайдан». Он обнажил многие проблемы людей, в том числе этно-национальные. Новая власть не стала мириться с тем, что Крым вошел в состав России, и начало притеснять русскоязычных граждан, тем самым приведя в движение значительное количество человек. Помимо это- го, русофобская политика достаточно широко развернулась в объяснении своей «исторической правды и памяти народа». В частности, это привело к «пере- смотру военной истории», и даже тех тем, на которых раньше лежал гриф «со- вершенно секретно» и они не должны были пересматриваться. Подводя итог, стоит сказать, что историческая память украинского народа и по сей день заставляет людей мигрировать, в поисках своего родного места, или в поисках более спокойной жизни, без искажения такой хрупкой историче- ской реальности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=