Тульская историческая весна - 2020

Всероссийская научная конференция молодых ученых «Тульская историческая весна – 2020» 154 УДК 94(47).084.3 АТРИБУТЫ СОВЕТСКОГО ПРАЗДНИКА 1918–1940-х ГОДОВ А. К. Фардзинова shura_fardzinova2014@mail.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье на примере основных государственных праздников рассматриваются атрибуты, характерные для советской праздничной культуры 1918–1940-х годов. Особое внимание уделяется процессу смены старых символов на новые. Показаны основные черты советской праздничной культуры, а также причины выбора символов. Анализируется состав, смысловая нагрузка атрибута, его новизна. Дается характеристика процесса и участников изготовления, при- менения символов. Революционный атрибут представлен как идеологическое ору- дие, выполняющее функцию укрепления власти. Ключевые слова: советские праздники, праздничная атрибутика, празднич- ная культура, революционная символика. UDC 94(47).084.3 ATTRIBUTES OF THE SOVIET HOLIDAY 1918–1940s А. K. Fardzinova shura_fardzinova2014@mail.ru Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University Abstract. The article discusses a set of attributes characteristic of the Soviet holiday culture of the1918–1940s on the example of the main public holidays. Special attention is paidthe process of changing old characters to new ones. The attributes of the Soviet holi- day culture are shown, the reasons for its choice are indicated. The composition, semantic load of the attribute, its novelty are analyzed. The characteristic of the process and partici- pants in the manufacture, the use of symbols is given. The revolutionary attribute is pre- sented as an ideological tool that performs the function of strengthening power. Keywords: Soviet holidays, holiday paraphernalia, holiday culture, revolutionary symbolism. С приходом к власти большевиков начались изменения в разных сферах общества. Они затронули и сферу культурной жизни, в том числе организацию и проведение праздников. Как заметил М. Рольф, «праздники и символы большевиков должны были обозначать разрыв со старым режимом царской империи и выражать абсолютное новое революционное начало советской власти» [8, с. 10]. Подразумевалось, что на смену старым праздникам приходят новые со своей революционной символикой, «которая требовалась для идеоло-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=