Тульская историческая весна - 2020

Всероссийская научная конференция молодых ученых «Тульская историческая весна – 2020» 118 с имением Плутнево, которое принадлежало Стечкиным до тех пор, пока отец Любови Яковлевны Яков Николаевич не проиграл его в карты. Нам ничего не известно о подробностях жизни самой писательницы, но вполне вероятно пред- положить, что она поступила или хотела бы поступить так же, как и героиня ее повести, ведь потом Федор Андреевич, дядя Вареньки, найдет ее будущего му- жа и расскажет ему то, почему на самом деле его племянница собралась замуж. Следующий прообраз, который мы имеем возможность наблюдать в ис- следуемой повести связан с сыном Федора Андреевича – Митей Сухониным. На протяжении многих глав автор нам не раз продемонстрирует, как часто Ми- тю будут беспокоить мысли о чувствах, которые он испытывает к Варе и ни ра- зу не возникнет хоть одной мысли о его будущем, о его дальнейшей жизни, за- работке, судьбе Клопиков, о которой так ревностно вспоминал его отец – ниче- го из этого не будет волновать Митю, так как он просто не приспособлен к не- зависимому существованию. Кроме его хороших навыков в области садо- водства проявлять себя где-то Митя больше не может, да и не хочет, за что его смело можно охарактеризовать как человека инфантильного, более не приспо- собленного к самостоятельной жизни. Вполне логично предположить, что про- образом Мити был далеко не единственный человек, чья судьба могла склады- ваться подобным образом в то время. Поведение тех или иных героев в различных ситуациях может нам мно- гое сказать о том, как думали и как себя ощущали дворяне второй полови- ны XIX века. Нашему вниманию были представлены два весьма посредственных произ- ведения, написанных одной провинциальной дворянской девушкой – Любовью Яковлевной Стечкиной. Тургенев увидел в них настоящий «самородный та- лант». Критики посчитали, что произведения Стечькиной не отвечают требова- ниям современности. Брат Любови Яковлевны Николай назвал это «талантом к изящной словесности». А для нас, историков, произведения провинциальной дворянки имеют свою, определенную значимость. На их основе появляется возможность заглянуть в мир пореформенной России через призму его восприя- тия самой писательницей; через бытовые ситуации нам иллюстрируют проб- лемы, которые беспокоили самих дворян, с какими трудностями они вынужде- ны были столкнуться, как их преодолевали. Уклад жизни дворян меняется; они сталкиваются с проблемами, которые не затрагивали их жизнь раннее, особо актуальна эта тема для девушек- дворянок, которым впервые приходится выходить из такой своеобразной «зоны комфорта» и искать всевозможные способы заработка. Определенное число дворян до конца просто не осознает тех трудностей, с которыми им приходится сталкиваться. Благодаря произведениям Л. Я. Стечкиной мы можем выделить основных героев, в прообразы которых были положены истории настоящих людей и сде- лать вывод, о чем тогда больше всего задумывались представители дворянства, что их беспокоило и как они решали возникшие проблемы, которые могли при- вести к оскудению дворянства и дальнейшему безземельному существованию.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=