Тульская историческая весна - 2020

Всероссийская научная конференция молодых ученых «Тульская историческая весна – 2020» 104 УДК 94(47).082 К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ КОНСЕРВАТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОРМ 1870–1880-х годов НА СИСТЕМУ ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИХ ГИМНАЗИЙ) Д. А. Кузьминов dimik94@yandex.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье рассматривается развитие системы гимназического образования в условиях консервативных образовательных реформ 1870–1880-х го- дов на примере санкт-петербургских гимназий. Проводится анализ изменений, внесенных гимназическим уставом 1871 года и их влияние на деятельность гим- назий. Изучение исторических записок о работе столичных гимназий в условиях устава 1871 года позволяет более объективно взглянуть на реальное состояние и развитие системы образования в эпоху консервативных реформ. Ключевые слова: гимназии, консервативные реформы, образование, устав гимназий 1871 года, нововведения. UDC 94(47).082 ON THE INFLUENCE OF CONSERVATIVE EDUCATIONAL REFORMS OF THE 1870s AND 1880s ON THE SYSTEM OF GYMNASIUM EDUCATION (ON THE EXAMPLE OF ST. PETERSBURG GYMNASIUMS) D. A. Kuzminov dimik94@yandex.ru Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University Abstract. The article considers the development of the system of gymnasium educa- tion in the conditions of conservative educational reforms of the 1870s–1880s on the example of St. Petersburg gymnasiums. The author reveals the degree of tightening of educational policy during the period of conservative reforms by comparing the educational charters of 1864 and 1871. The study of historical notes about the work of the capital's grammar schools in the conditions of the Charter of 1871, allows you to take a more objec- tive look at the real state and development of the education system in the era of conserva- tive reforms. Keywords: gymnasiums, conservative reforms, education, Charter of gymnasiums of 1871, innovations. Период консервативных образовательных реформ 1870–1880-х годов в об- ласти гимназического образования является самым противоречивым и критику- емым в истории досоветского образования. Некоторые из современников ре-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=