МЕЖВУЗОВСКИЕ IX ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2020 г.

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 9
Аль-Бакиен С. Я., Мосина А. С. Рецепция творчества Л. Н. Толстого в социальных сетях на примере интернет-мемов 10
Фролова Е. К. Образ фамфаталь в творчестве Л. Н. Толстого и в литературном контексте эпохи 16
Секция 1 Л. Н. ТОЛСТОЙ В ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНОМ И ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТАХ 20
Биджакине А. Г. Женские образы и мифологема ухода в романах Л. Н. Толстого 21
Карпенко Е. Н. Параллели в романах Л. Н. Толстого «Война и мир» и У. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 24
Кибец А. С. Любовь и времена года в романе Л. Н. Толстого «Семейное счастие» 27
Кириллова К. А. Толстовский код поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин» 30
Кобцева А. К. Образ Л. Н. Толстого в романе В. Г. Сорокина «Манарага» 33
Красноухова Е. С. Толстовская линия в сюжете рассказа С. Шаргунова «Дача, Жанна, драка с дураком» 37
Ларшина С. Н. Деревенский уклад жизни как фактор, формирующий мировоззрение героев рассказа Л. Н. Толстого «Утро помещика» и повести И. А. Бунина «Деревня» 39
Лобанова Е. В. Репрезентация эмотивного состояния «любовь» в кинопостановках «Анна Каренина» К. Брауна (1935 г.) и Ж. Дювивье (1948 г.) 42
Мамонтова К. Н. Лев Николаевич Толстой как педагог 45
Молдван Петра Есть ли жизнь до смерти? 47
Назарова П. А. Фольклорные элементы в рассказах Л. Н. Толстого для детского чтения 50
Недзвецкий Н. В. Два жизненных материала и одна сюжетная ситуация (по роману Л. Н. Толстого «Воскресение» и повести А. В. Жигулина «Черные камни») 53
Сысойкина С. А. Толстовские традиции в прозе Захара Прилепина 56
Тарасова Н. А. Тема духовного перерождения человека в неоконченной повести Л. Н. Толстого «Посмертные записки старца Федора Кузмича…» 59
Терешина О. Г. Образ русской дворянской усадьбы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 61
Ткачук С. В. Раскрытие образа Карениной в отечественном и иностранном кинематографе 64
Усачева Е. Ю. Эволюция образа Л. Н. Толстого в искусстве ХХ–ХХI вв. 66
Мазалова М. С., Филина Г. А. Восприятие романа «Война и мир» в Японии 69
Медведева М. С. Образ Катюши Масловой в японской культуре 73
Трушкина А. С. Софья Толстая и Кэтрин Диккенс: судьбы жен гениев 76
Кравченко А. И., Топчий В. С. Композиция и образный строй рассказа Л. Н. Толстого «Нечаянно». 79
Агнеш Фуро Трансформация толстовских мотивов в повести В. Сорокина «Метель» 80
Юрков Н. С. «Лев Толстой очень любил…»: стереотипные представления о писателе в литературных анекдотах 83
Бондаренко М. Н. Феномен красоты в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 86
Москаленко П. В. Произведение Л. Н. Толстого «Война и мир» глазами людей разных возрастных групп 88
Айдинян А. А. Житийные мотивы в произведении Л. Н. Толстого «Отец Сергий» 92
Онищенко А. А. Вещественная деталь как средство создания женских образов в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 95
Антонова А. Р. Образы детей в рассказах Л. Н. Толстого и Я. П. Полонского 98
Перченко Е. И. Тема детства в творчестве Л. Н. Толстого 101
Туник А. И. Точка зрения как прием в повести Л. Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича» 104
Чуфистова Я. С. Рациональное и иррациональное в повести А. К. Толстого «Упырь» и рассказе Л. Н. Толстого «Два старика» 107
Ялтырева В. Э. Типология образов главных героинь в романах Л. Н. Толстого «Анна Каренина» и Л. А. Ким «Аня Каренина» 110
Секция 2 ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА Л. Н. ТОЛСТОГО 113
Багизаева А. А. Лингвистические аспекты изучения творчества Л. Н. Толстого 114
Бондаренко А. В. Языковое воплощение мотива чудесного в народных рассказах Льва Николаевича Толстого 119
Шмакова К. А. Антропонимы в «народных рассказах» Л. Н. Толстого 122
Рыбина А. А. Особенности употребления однородных членов предложения в рассказе Л. Н. Толстого «Ягоды» 125
Озерова Н. В. Семантика односоставных предложений в детских рассказах Л. Н. Толстого 128
Абраамян К. Д. Семантическое своеобразие слов категории состояния в рассказе Л. Н. Толстого «Песни на деревне» 131
Астахова И. А. Однородные члены предложения как синтаксическое средство выразительности в былине Л. Н. Толстого «Бог правду видит» 134
Овсянкина Д. В. Семантика обращений в рассказах Л. Н. Толстого 137
Майзнер Е. С. Некоторые особенности языка «народных рассказов» 140
Орехова А. В. Эволюция приёма внутренней речи персонажа в произведениях Л. Н. Толстого 143
Гладышева Д. С. Приемы психологизма в сказках Л. Н. Толстого 146
Тимошенко А. А. Лингвокультурные особенности перевода «Сказки об Иване-дураке и его двух братьях» (русский дискурс на фоне корейского) 149
Токмачева Е. А. Стилистически сниженные глаголы в рассказе Л. Н. Толстого «Много ли человеку земли нужно» 152
Цветкова Е. Н. Мир произведений Л. Н. Толстого на примере употребления междометий и звукоподражаний 154
Юртаева Т. В. Типы сказуемых в детских рассказах Л. Н. Толстого (на примере рассказов «Лев и мышь», «Как меня в лесу застала гроза», «Воробей и ласточки», «Два товарища», «Лгун») 157
Чаава Л. М. Особенности лексики в притче Л. Н. Толстого «Три старца» и их перевод на английский язык 159
Астафурова М. В.Изучение художественного текста на занятиях по русскому языку как иностранному (рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник») 162
Ларшина С. Н. Речевая манера героя-повествователя трилогии «Детство. Отрочество. Юность» Л. Н. Толстого 165
Секция 3 Л. Н. ТОЛСТОЙ И ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ, ЭТИКИ, ФИЛОСОФИИ, РЕЛИГИИ 168
Воржеинов И. А. Нравственные искания Л. Н. Толстого и их отражение в его творчестве 169
Лебедев П. В. Этические, философские и религиозные проблемы в творчестве Л. Н. Толстого 172
Приходько В. А. Связь мотива смерти в повести «Смерть Ивана Ильича» с религиозно-философскими взглядами Л. Н. Толстого 176
Рыжков А. В., Макарова А. Р. Образ Л. Н. Толстого в современном искусстве: память или шутка? 179
Чекрыжов В. В. Л. Н. Толстой глазами зарубежных писателей 182
Назарчук Н. А. Отношение Л. Н. Толстого к польскому вопросу сквозь призму его произведений 185
Сухотина В. Ю. Лев Толстой глазами зарубежных писателей 188

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=