МЕЖВУЗОВСКИЕ IX ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2020 г.

180 Начав свой труд в 1897 году, Толстой закончил его в следующем году. Статьи же об искусстве он начал писать значительно раньше, еще в 1882 году они были предварительным этапом к этой большой работе. В трактате «Что та- кое искусство?» [3] Толстому хотелось объяснить, что надо понимать под ис- тинным искусством, чем оно стало в данный момент и каким будет в будущем. Он пытался проанализировать роль искусства на отдельных этапах истории че- ловечества. Анализируя всевозможные определения искусства, Толстой катего- рически возражал против распространенных в то время идеалистических взгля- дов, что искусство представляется проявлением идеи, духа, воли бога. «Что же такое искусство?» [3] – задавал Толстой вопрос и отвечал на него: «Искусство есть одно из средств общения людей между собой» [3]. Харак- терная черта искусства, по его мнению, заключается в том, что оно способно передавать чувства других людей. Художественное слово, музыка, картина, статуя заставляют испытывать человека радость, или страдание, или наслажде- ние, или бодрость, или грусть. Если искусство этого достигает, то оно есть настоящее искусство. Великий русский писатель очень лестно отзывался об искусстве, о всех его проявлениях, а в частности об изобразительном искусстве. Но чтобы он сказал, о проявлениях этого «средства» в современном мире, а в частности об изобра- жениях на одежде? Точного ответа на этот вопрос мы дать не можем. Молодежь XXI века старается всячески выделиться, показать свой харак- тер и образ мысли прямо – через одежду. Удивителен факт того, что история возникновения печати на одежде ухо- дит корнями в глубокую древность – с незапамятных времен люди стремились сделать свою одежду более выразительной, говорящей о статусе, социальном положении и финансовой обеспеченности владельца. Но на этом сюрпризы не заканчиваются, ведь оказывается, что печать на ткани возникла раньше, чем печать на бумаге [2]. Еще с древних времен декорировали ткань в Японии, Ин- дии, Китае и Египте. В наши дни этот вид изображения процветает и на наши вещи наносится огромное количество всевозможных изображений, в том числе и изображения великих людей (так называемые принты). Мы решили провести опрос 40 респондентов. Мы поделили их на группы, где одна группа людей – молодые девушки и парни от 18 и до 30 лет и вторая группа – люди от 40 до 60 лет. Мы решили узнать отношение не только молодых людей на этот счет, но и людей с уже состоявшимися вкусами и взглядами на жизнь. Это могло бы нам помочь понять: как люди разных поколений настроены на изображения великих людей на своей одежде в виде принта: положительно или отрицательно? Зна- чит ли новое – ярко и красиво для всех или же произойдет очередная стычка поколений, где у кого-то старое – самое лучшее, а новое – непонятное и дурное или наоборот? Мы задали всем 3 одинаковых вопроса: 1) Хотели бы вы себе такой принт на одежде? 2) Принт – это насмешка или искусство?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=