МЕЖВУЗОВСКИЕ IX ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2020 г.

171 рят в бессмертие. И Толстой, будучи совершенно безразличным к религии, живший без нее долгие годы, открыл для себя Бога. «Вера есть сила жизни». С Богом пришла уверенность, что он не один, миновала острота духовного кри- зиса. В вере Толстой обрел безусловное добро, отрицая все церковные «колдов- ские» обряды. В период своей педагогической деятельности Толстой становит- ся яростным просвещенцем и рационалистом. Духовные искания были счастьем и наказанием для Великого писателя. Он нёс свой «золотой терновый венок» – неоднозначную позицию имели совре- менники Толстого по отношению к нему, к его мыслям и видению мира. Но ни- какие критические замечания или хвалебные слова не помешают нам адекватно принимать человека, прославившего Ясную поляну, ставшего лицом эпохи, ставшим, наверное, единственным человеком в истории нашей страны, созна- тельно променявшим материальный комфорт ради внутренней гармонии и дис- гармонии одновременно. Литература 1. Галаган, Г. Я. Толстой. Художественные и эстетические искания / Г. Я. Га- лаган. – Л.: Наука, 1981. 2. Гусейнов, А. А. Великие моралисты [Электронный ресурс] / А. А. Гу- сейнов // Книги онлайн: URL: https://www.bookol.ru/nauka_obrazovanie/filosofiya/ 187882/fulltext.htm (дата обращения: 19.12.2019). 3. Евлампиев, И. И. История русской философии / И. И. Евлампиев. – М.: Высш. школа, 2002. 4. Зеньковский, В. В. История русской философии / В. В. Зеньковский. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. 5. Толстой, Л. Н. Полное собрание сочинений: В 90 т. [Электронный ресурс] / Л. Н. Толстой. – URL: http://tolstoy.ru/creativity/90-volume-collection-of-the-works/ (дата обращения: 19.12.2019).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=