МЕЖВУЗОВСКИЕ IX ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2020 г.

148 Таким образом, Л. Н. Толстому удаётся совместить схематизм и дидактич- ность, свойственные фольклорному жанру, и достижения классической русской литературы второй половины XIX века. Он пишет сказки для народа народным языком, который стремится погрузиться в сознание простого человека, рисуе- мого в сказках. Одновременно перед нами предстает писатель-психолог, кото- рый уверенно, «полно, подробно и глубоко изображает чувства, мысли, пере- живания вымышленной личности» [2, с. 141]. На наш взгляд, сказки Л. Н. Толс- того – это зеркало его сознания, объединяющего стремление к исконной кре- стьянской простоте с лучшими образцами психологической прозы. Литература 1. Толстой, Л. Н. Все лучшие сказки и рассказы / Л. Н. Толстой. – М.: Аст- рель, 2013. 2. Есин, А. Б. Психологизм русской классической литературы / А. Б. Есин. – М.: Просвещение, 1988. 3. Гинзбург, Л. Я. О психологической прозе / Л. Я. Гинзбург. – Л.: Худож. лит., 1977. 4. Бем, A. Л. Психоанализ в литературе: (Вместо предисловия) / A. Л. Бем // Исследования. Письма о литературе / Сост. С. Г. Бочарова; Предисл. и коммент. С. Г. Бочарова и И. З. Сурат. – М., 2001. 5. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. – М.: Искус- ство, 1968. 6. Золотухина, О. Б. Психологизм в литературе: пособие по спецкурсу / О. Б. Золотухина. – Гродно: ГРГУ, 2009. 7. Страхов, И. В. Психология литературного творчества: (Л. Н. Толстой как психолог) / И. В. Страхов. – Воронеж, 1998. 8. Гудонене, В. Искусство психологического повествования: (От Тургенева к Бунину) / В. Гудонене. – Вильнюс, 1998. – С. 120.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=