Межвузовские VIII Толстовские студенческие чтения с международным участием 2018

141 и вознес себя выше. Почувствовал некую власть и значимость. Правиль‐ ный поступок со стороны царя. Мораль всей басни такова: не важно из ка‐ кого ты сословия, а важно, каким человеком ты являешься. Эта история показывает, что можно быть и простым обычным крестьянским работя‐ гой, но при этом оставаться хорошим парнем. Что касается сравнения всех произведений, то я хочу начать с общих характеристик. Первое, на что нужно обратить внимание, это – стиль на‐ писания. Как мы могли заметить, все они написаны в разговорно‐бытовом стиле. Второе – это посыл. Каждый рассказ, представленный здесь, на‐ правлен на поучение читателя. Следует напомнить, что изначально азбука придумывалась для обучения детям и, думаю, она выполнила поставлен‐ ную задачу. Третье – это главный герой. Во всех произведениях, представ‐ ленных нам здесь, главным героем является простой русский мужик, вы‐ полняющий свою работу и помогающий семье. Конечно, в «Ореховой вет‐ ке» главным персонажем является купец, но представленный выше аргу‐ мент относится и к нему. Четвертое – это наличие препятствия, проблемы, с которой должен справится герой. И, как положено в детских историях, конец обещает быть хорошим! Что касается различий, то первое, на что я хочу обратить внимание – это идея. Каждое произведение несет свой смысл для читателя. Второе – это жанр. «Большая печка» относится к жанру басни, «Ореховая ветка» к сказке, а последнее к были. Благодаря этому, читать рассказы становится намного интереснее. Мне было очень интересно работать с этой книгой. Для меня было полным удивлением, что Толстой считает свою азбуку лучше его культо‐ вых произведений. Литература 1. Толстой, Л. Н. Собрание сочинений: В 22 т. [Электронный ресурс] / Л. Н. Толстой.– URL: http://tolstoy.ru/upload/iblock/e4d/e4d95cd90d06a34f65 fb061ecb16b22b.epu b

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=