Межвузовские VIII Толстовские студенческие чтения с международным участием 2018

112 неловко и неприятно…» [5. С. 384], «И я боялся только одного, чтобы что - нибудь не испортило моего счастья.» [5. С. 380], «…в то время мы ни чего, кроме шампанского, не пили…» [5. С. 375]. Преобладают образования с час‐ тицей –то. Анализ представленной таблицы позволяет сделать следующие вы‐ воды: 1. В рассказе «После бала» представлены модально‐волевые, отрица‐ тельные, вопросительные, утвердительные, указательные, выделительно‐ ограничительные, определительно‐уточняющие, усилительные, словооб‐ разующие и формообразующие частицы. 2. Наиболее частотными являются частицы отрицательные – 43, уси‐ лительные – 21, определительно‐уточняющие – 7 и словообразующие –16. 3. Частицы сравнительные, собственно‐модальные, авторизационные, побудительные, эмоционально‐экспрессивные в данном произведении не зафиксированы. 4. Использование частиц показывает возможности данной части речи с точки зрения выражения разнообразных оттенков значений высказыва‐ ния и свидетельствует о мастерстве писателя. Литература 1. Лекант, П. А. Современный русский язык: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Филология»/ П. А. Лекант, Е. И. Диброва, Л. Л. Касаткин и др.; Под ред. П. А. Леканта.– М.: Дрофа, 2007. 2. Шанский, Н. М. Современный русский язык. Словообразование. Морфология: Учеб. пособие для студентов пед. ин‐тов. / Н. М. Шанский, А. Н. Тихонов.– М.: Просвещение, 1981. 3. Белошапкова, В. А. Современный русский язык: Учеб. для филол. спец. высш. учеб. заведений / В. А. Белошапкова, Е. А. Брызгунова, Е. А. Земская и др.; Под ред. В. А. Белошапковой.– М.: Азбуковник, 1999. 4. Розенталь, Д. Э. Современный русский язык / Д. Э. Розенталь, И. Б. Го‐ луб, М. А. Теленкова.– М.: Айрис‐пресс, 2010. 5. Валгина, Н. С. Современный русский язык / Н. С. Валгина, Д. Э. Ро‐ зенталь, М. И. Фомина.– М.: Логос, 2002. 6. Толстой, Л. Н. Рассказы / Л. Н. Толстой.– М.: Правда, 1984.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=