Межвузовские VIII Толстовские студенческие чтения с международным участием 2018

109 И сказали Духи: “Недостойно Быть пророку слабым и усталым”. И пророк печально и спокойно Отвечал: “Я жаловался скалам” [3, с. 194]. Выводы: 1. Мотив отвержения героя‐пророка в рассмотренных выше произведениях русской литературы XX века уже заложен в поэтике загла‐ вий стихов Н. А. Заболоцкого и И. А. Бунина. Лексема “бегство” означает действие в ситуации какой‐либо опасности. Лексема “изгнание” связана с понуждением к уходу, бегству кого‐либо. 2. Н. А. Заболоцкий помещает своих героев в одно пространство, назы‐ ваемое комната/обитель. Тем самым поэт не только сополагает сходство их судеб, то есть Иисуса Христа и лирического героя, но и на аллюзивном уровне атрибутирует тернии советского бытия, связанного с драмой ста‐ линского режима (как помним, сам поэт пережил эту драму). 3. И. А. Бунин творчески реализовал предание о хождении пророка Мухаммада в город Таиф. Это событие произошло в начале VII века, то есть в историческое (календарное) время. Автор не избежал мотива чудесного: в сумерках пустыни странствующий герой слышал ангелов. Это время су‐ точное, когда приближалась ночь и таинство ее, ночи, как бы моделирует мир нового религиозного течения, основанного пророком Мухаммадом. Литература 1. Заболоцкий, Н. А. Стихотворения и поэмы / Н. А. Заболоцкий.– М., 1998. 2. Бунин, И. А. Стихотворения; Рассказы; Окаянные дни; Темные аллеи / И. А. Бунин.– М.: Звездный мир, 2004. 3. Бунин, И. А. Собрание сочинений: В 6 т. / И. А. Бунин.– М.: Худож. лит., 1987.– Т. 1. Стихотворения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=