МЕЖВУЗОВСКИЕ VII ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2016 г.

200 его под гору и в гору!» [3] выражает основную мысль анализируемой сказ- ки, так как ярко иллюстрирует чувства кобылы, которая заняла место рабочего коня. На примере этой сказки можно наблюдать явление взаимо- заменяемости двух животных, лексемы по-прежнему не выступают в ка- честве синонимов, а лишь являются одним из способов реализации кон- цепта «лошадь». Таким образом, в своих произведениях разных жанров великий рус- ский писатель Л. Н. Толстой показывает нам свое, личностное, трепетное отношение к лошади. Это еще раз убеждает в том, что концепт «лошадь» занимает важное место в жизни русского народа, что отражается не только в фольклоре, но и в авторских художественных текстах. Литература 1. Беспалова, О. Е. Концептосфера поэзии Н. С. Гумилева в ее лекси- ческом представлении: Автореф. дис. … канд. филол. наук / О. Е. Беспало- ва. – СПб., 2002. 2. Гусев, Н. Н. Лев Николаевич Толстой: Материалы к биографии с 1828 по 1855 год / Н. Н. Гусев; АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горько- го; Отв. ред. М. К. Добрынин. – М.: Изд-во АН СССР, 1954. 3. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / В. И. Даль [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://slovardalja.net/ 4. Толстой, Л. Н. Собрание сочинений: В 22 т. / Л. Н. Толстой. – М.: Худож. лит., 1982. – Т. 10. 5. Степанов, Ю. С. Константы: Словарь русской культуры / Ю. С. Сте- панов. – 3-е изд. – М.: Академ. проект, 2004. И. Д. Насырова Государственный социально-гуманитарный университет (г. Коломна) Научный руководитель – И. Н. Политова ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ГЕРОЯ В ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО «ДЕТСТВО» Главный герой повести «Детство» Л.Н. Толстого – десятилетний маль- чик из дворянской семьи Николенька Иртеньев. Выражение внутреннего мира, эмоций главного персонажа Николеньки происходит с помощью оп- ределенных образных и лексико-грамматических языковых средств. Цель нашей статьи – определить эти средства.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=