МЕЖВУЗОВСКИЕ VII ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2016 г.

174 тесь насилием, не воюйте. Такие постулаты могут объединить людей, верующих в сотворение мира, Троицу, догматы, а также образованных лю- дей, но атеистов, и людей простых, полуверующих, полуневерующих, у которых нет времени углубиться в смысл человеческой жизни, которые живут «как все» [1, с. 95]. Религиозные исследования Толстого и в наши дни продолжают вос- приниматься весьма неоднозначно: появляется множество работ, анализи- рующих искания мыслителя. Ведь Лев Николаевич подверг серьезному переосмыслению церковное учение. Для него самым главным стало религи- озное чувство человека, его близость к Богу; он опровергал карательную сущность Бога. И теперь, в настоящее время, когда православная церковь очень много делает для возрождения духовности и нравственности после долгих лет безрелигиозной советской жизни, создается ситуация, «неудоб- ная» для понимания сути критики Толстым исторического христианства и для оценки его вклада в развитие религиозного сознания [2, с.251]. Литература 1. Кудрявая, Н. В. Лев Толстой о смысле жизни / Н. В. Кудрявая. – М.: РИО ПФ «Красный пролетарий», 1993. 2. Кудрявая, Н. В. Толстой-педагог: от народного учителя к учителю жизни: Учеб. пособие / Н. В. Кудрявая. – Музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна», 2013. 3. Толстой, Л. Н. Я верю / Л. Н. Толстой. – М.: СП «Вся Москва», 1990. Е. И. Почкина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Научный руководитель – О. Б. Бушнякова ФИЛОСОФСКАЯ И НРАВСТВЕННАЯ СУЩНОСТЬ УЧЕНИЯ Л. Н. ТОЛСТОГО О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ «Науки не дают ответа о смысле жизни, а лишь показывают, что в не- объятных, с их помощью открытых горизонтах, ответа на этот вопрос нет», – так говорил известный русский писатель и мыслитель Л. Н. Толстой. Вопрос о смысле жизни волновал на протяжении всего летоисчисле- ния не только ученых, но и обычных людей. Философские и нравственные идеи Л.Н. Толстого (не только о смысле жизни) вызывают большой инте- рес у людей разных национальностей и в нынешнее время. Умозаключения писателя мало чем уступают работам таких известнейших философов, как Ф. Ницше, Б. Спиноза, И. Кант.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=