МЕЖВУЗОВСКИЕ VII ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2016 г.

159 сти в нашей жизни, и только совместными усилиями мы сможем воскре- сить роль нравов в мире сложных человеческих отношений. «Вверху же слышались крики, плач, стоны и скрежет зубов». Литература 1. Толстой Л. Н. Разрушение ада и восстановление его [Электронный ресурс] // Гнозис [Сайт]. – URL: http://www.gnozis.info/?q=node /5411 (дата обращения: 01.11.2015). 2. Толстой Л. Н. Офицерская памятка [Электронный ресурс] // Вики- тека [Сайт]. – URL: http://ru.wikisource.org (дата обращения: 20.06.2015). П. С. Акимова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Научный руководитель – Ю. В. Назарова ФИЛОСОФСКО-РЕЛИГИОЗНАЯ КРИТИКА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В РАБОТЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ИСПОВЕДЬ» Л. Н. Толстой, родившись в православном обществе, с самого детства был знаком с обычаями и традициями православной церкви. На основе собственного духовного поиска и складывающегося мировоззрения он за- мечает несоответствия православных нравственных категорий с социальной и нравственной действительностью. Но позитивное мышление Л.Н. Толс- того не опускает эти несоответствия до критики – ради критики. Прямо или косвенно критикуя православную церковь (церковь – не как идеологи- ческое направление христианства, а как группу людей со сложившимся мировоззрением), он не прекращает поиска совершенства. В 1882 году Л. Н. Толстой пишет автобиографический трактат «Испо- ведь», в котором конструктивная критика (целью которой является усо- вершенствование), выступает как неотъемлемая часть его духовного пути и поиска истины. В произведении некоторыми аспектами этой проблемы являются следующие: 1. Жизнь не по вере. 2. Вера как средство достижения целей. 3. Нетерпимое отношение к братьям по вере. 1. Жизнь не по вере В своем наблюдении за жизнью окружающих людей Л. Н. Толстой дает следующее описание этой стороне проблемы:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=