МЕЖВУЗОВСКИЕ VII ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2016 г.

124 – избегайте двух крайностей – не говорите о том, чего ученик не мо- жет понять, и о том, что он уже хорошо знает; – давайте ученику как можно больше сведений по всем отраслям зна- ний, но как можно меньше сообщайте ему общих правил, выводов, опре- делений и всякой терминологии; – главный критерий оценивания – не усвоенные знания, а охота к учебе. Итак, Л. Н. Толстой вошел в историю русской педагогики как круп- нейший оригинальный педагог – мыслитель и новатор. В его разносторон- нем педагогическом творчестве отмечено много положительного, ценного и оригинального, обогатившего русскую педагогическую мысль и дорево- люционную школу России. И действительно, спустя 100 лет после смерти Л. Н. Толстого, переосмысливая его педагогические взгляды, мы снова и снова убеждаемся в их актуальности и предвидении гениального мысли- теля, позволившего определить в его эпоху дальнюю, но вполне, как ока- залось, реальную перспективу эволюции педагогической мысли. Литература 1. Гончарова Е. Ю. Организация учебного процесса в инновационной школе // Тульская школа: Периодический науч.-метод. журнал. – 1996. – № 2. – С. 23–26. 2. Кудрявая Н. В. Педагогические искания Л. Н. Толстого // Сов. педа- гогика. – 2001. – № 9. А. А. Лукина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Научный руководитель – Л. А. Орлова ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ АКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩЕГОСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ Л. Н. ТОЛСТОГО В младшем школьном возрасте происходит ряд психофизических из- менений в развитии ребенка; меняются ведущий вид деятельности, соци- альная группа, в которую входит ребенок, сущность позиции, которую за- нимает ребенок в глазах окружающих и самого себя, приобретает статус младшего школьника. В. А. Ядов, С. Л. Михайлов, Л. Ф. Обухова исследовали психологиче- ский статус с позиции деятельностного подхода. По их мнению, психоло-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=