МЕЖВУЗОВСКИЕ VII ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2016 г.

119 Следует отметить, что в рамках современной академической школь- ной системы обучения полностью реализовать безусловно интересный подход Л. Н. Толстого к методике обучения сочинению не представляется возможным. В условиях классно-урочной системы могут быть применены отдельные её элементы (например, выбор тем для сочинений, коллектив- ность обсуждения возможного сочинения). Однако методика Л. Н. Толсто- го может быть успешно реализована на факультативных или внеклассных занятиях, что убедительно доказывается существующим педагогическим опытом. Литература 1. Толстой, Л. Н. Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят? / Л. Н. Толстой // Педагогические со- чинения. – М., 1953. 2. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – Киев, 1974. Д. Ю. Лебедева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Научный руководитель – М. Ю. Барабанова АНАЛИЗ СЛОГО-ЗВУКОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Л. Н. ТОЛСТОГО В ФОНОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ Лев Николаевич Толстой внес значительный вклад не только в миро- вую литературу, но и в педагогику. Его интенсивная педагогическая дея- тельность началась с 1859 года, спустя десять лет после первых занятий с крестьянскими детьми, когда он открывает бесплатную начальную школу в Ясной Поляне. С 1862 года он начинает издавать еженедельный журнал «Ясная Поляна», каждый номер которого включал педагогический раздел, где публиковались рассказы для детей, статьи, раскрывающие цели, зада- чи, содержание обучения в народной школе. В журнале печатались и рабо- ты Толстого программного характера, например, такие, как «О методах обучения грамоте», «О народном образовании». В 1872 году выходит в свет толстовская «Азбука» – литературно-педагогическая работа, со- стоящая из четырёх книг, включающая не только адресованные ученикам короткие истории, былины, басни, загадки, но и рекомендации педагогам, методические советы и общие замечания. В «Азбуке» Толстой использовал разработанный им слого-звуковой метод обучения грамоте.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=