МЕЖВУЗОВСКИЕ VII ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2016 г.
116 их содержания на уроке. Как показывает практика, эмоциональные пережи- вания, связанные с обсуждаемым материалом, являются мощным стимулом к самовыражению, в том числе в виде устного или письменного оформления своей точки зрения. Следовательно, мотивационная база для обсуждения прочитанного одновременно становится базой для поиска средств выраже- ния собственного мнения. Учащиеся оказываются в ситуации, когда совер- шенно естественным образом возникает необходимость отбора релевантной лексики для формулирования своих мыслей. Кроме того, неоднозначность отношения к затрагиваемым темам в предложенных рассказах порождает дискуссию, в которой необходимо не просто обозначить свой взгляд на проблему, но и аргументировать свою точку зрения. Последнее стимулирует учащихся искать факты, объяснения для отстаивания своей позиции. Это в свою очередь помогает активизировать изученные на предыдущих уроках лексику, грамматику, языковые обороты, характерные для ведения диалога и полилога с соблюдением норм речевого этикета. Подводя итоги спаренных уроков по обозначенной тематике, мы вме- сте с учащимися стараемся обозначить воспитательную ценность расска- зов Толстого, обсуждаем роль «литературного примера» в процессе воспи- тания ребенка, пытаемся сформулировать идею каждого конкретного рассказа. Таким образом, обращение к литературному содержанию на уроках английского языка может стать хорошей основой для построения качествен- ной, наполненной смыслом беседы, продуктивной как с точки зрения изуче- ния языкового материала, так и с точки зрения воспитания той самой духов- ности, о которой мы говорили, обозначив языковую лексическую тему. Литература 1. Басова Н. В. Педагогика и практическая психология: Учеб. пособие. – Ростов н/Д., 2010. 2. Горшкова В. В. Методологические и теоретические проблемы акти- визации учебно-познавательной деятельности. – Л., 2006. 3. Гузеев В. В. Методы и организационные формы обучения. – М., 2011. 4. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приема до философии. – М., 2011. 5. Роль межпредметных связей в системе развивающего обучения: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Горно-Алтайск, 2001. 6. Гурьев А. И. Статус межпредметных связей в системе современного образования // Наука и школа. – 2002. – № 2. 7. Зимняя И. А., Сахарова Т. Е. Проектная методика обучения англий- скому языку // Иностранные языки в школе. – 1991. – № 3.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=