МЕЖВУЗОВСКИЕ VII ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2016 г.

112 витие и воспитание обучающихся, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России. Приоритетом являются личностные результаты, то есть формирование у школьников системы об- щечеловеческих ценностей. Для реализации Стандарта в МБОУ «СОШ №1» города Новомосков- ска проводится серьезная работа, направленная на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, укрепление их духовного и физиче- ского здоровья (в рамках реализации проекта «Безопасная школа – школа будущего»). Требования к выпускнику начальной школы достаточно высоки, и помочь педагогам в выполнении поставленных перед ними целей – зада- ча школьной библиотеки. О влиянии библиотек на развитие и становление ребенка говорить не приходится. Библиотека первой школы кроме информационной поддержки педа- гогов и учащихся, стремится внедрить в процесс обучения систему воспи- тательных мероприятий, которая способствовала бы достижению высоких показателей в личностных и метапредметных результатах учащихся. Ко- нечно, при выборе тем для внеклассных мероприятий особое внимание уделяется региональной специфике. Приоритет отдается произведениям писателей нашей области. Вполне закономерно, что именно творчество Л. Н. Толстого стало основополагающим при создании целой системы ме- роприятий для учащихся. На примере героев произведений Льва Николае- вича ребенок может увидеть различные ситуации нравственного выбора, душевных терзаний героев, которые совершили проступок. Сказки и были Толстого заставляют ребенка задуматься. Как пишет сам Толстой: «Мы все знаем, что живем не так, как надо и так как могли бы жить», поэтому надо «стараться с каждым днем и часом становиться хоть немного лучше, исправлять себя. В этом самое главное и самое радо- стное дело в жизни». Система внеклассных мероприятий по произведениям Льва Николае- вича представлена библиотечными уроками в 1–4 классах. Каждый урок включает в себя тщательное изучение и обсуждение определенного произ- ведения, которое отсутствует в школьной программе (школа работает по программе развивающего обучения Даниила Борисовича Эльконина – Ва- силия Васильевича Давыдова). Учащимся начальных классов для изучения и обсуждения предлагаются следующие произведения – быль «Птичка» «Косточка», «Пожар», «Корова», «Архиерей и разбойник», рассказ «Соба- ка Якова», «Молитва», басня «Мужик и водяной», глава «Ивины» из три- логии «Детство. Отрочество. Юность». Ученики начальных классов с удовольствием читают и обсуждают данные произведения, они сопереживают главным героям, стараются оп- ределить достоинства и недостатки поведения отдельных персонажей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=