МЕЖВУЗОВСКИЕ VII ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2016 г.

111 давно признали педагогические заслуги Толстого. Выступление писателя в защиту личности ребёнка, осуждение авторитарного обучения и воспита- ния, утверждения в целом нового педагогического мировоззрения были подхвачены прогрессивными педагогами во всё мире уже в начале XX ве- ка: Э. Кросби в США и его «Дом игры для маленьких детей» в Бруклине, К. Штауб в Германии, П. М. Нойков в Болгарии, Дж. Р. Нойес в США, Ш. Бодуэн во Франции. Шарль Бодуэн в книге «Толстой-учитель» 1929 г. считал существенной чертой педагогики Толстого стремление развить природные силы ребенка. Он отмечал большую заслугу Толстого в защите экспериментирования в области педагогики. Кроме того, идеи Л. Н. Толстого взяли на вооружение Джон Дьюи и К.Н. Вентцель, сторонники свободного воспитания. Для воплощения идеи взаимосвязи семейного и школьного воспитания Дьюи организовал «Ассоциацию родителей и учителей», а К. Н. Вентцель – «Кружок воспи- тания и образования». Таким образом, наследие Толстого-учителя представляет собой ог- ромную ценность. Л. Н. Толстой вошел в историю русской педагогики как крупнейший оригинальный педагог-мыслитель и новатор. Литература 1. Кудрявая Н. В. Лев Толстой о смысле жизни. Образ духовного и нравственного человека в педагогике Л. Н. Толстого. – М.: РИО ПФ «Красный пролетарий», 1993. А. С. Волкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Научный руководитель – Л. В. Захарова СИСТЕМА ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Л. Н. ТОЛСТОГО КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач является воспитание и развитие высоконравствен- ного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного граж- данина России. Переход системы образования на новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования обусловил из- менение работы школы. Стандарт направлен на духовно-нравственное раз-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=