МЕЖВУЗОВСКИЕ VI ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2014 г.
В активизации учебного процесса исключительно большое значение имели рассказы, написанные самим Толстым, или же произведения других писателей, переработанные им. Детские рассказы Толстого, отличающиеся простотой и яркостью воображения и художественным совершенством, волнуют ребят, их герои и проблемы близки ребятам и оставляют глубокое и неизгладимое впечатление. Придавая большое значение развитию творчества детей, Толстой ре комендовал давать учащимся самостоятельную работу, например сочине ния на различные темы. В полной педагогической поэзии статье «Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят?» Толстой художественно описал процесс написания учениками коллективного классного сочинения [5, с. 42). Таким образом, для формирования умения коммуникативного взаи модействия необходимо взаимодействие детей между собой, понимание детьми смысла отдельных частей текста, их внутренней связи и взаимо обусловленности, составление вопросов по тексту, построение монологи ческих и диалогических высказываний, формулировка собственной пози ции и, наконец, понимание общего смысла всего текста, а также осмысле ние подтекста произведения, т. е. уяснение его идейной направленности, образной системы, художественных средств. Литература 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмоло- ва, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской и др.- М.: Просвещение, 2008. 2. Буренкова, Н. В. Коммуникативные универсальные учебные дейст вия на уроках русского языка / Н. В. Буренкова // Начальная школа плюс до и после,-2013 - № 3. 3. Шадская, А. В. Мир «Азбуки Льва Толстого»: Кн. для учителя / А. В. Шадская, В. Б. Ремизов, И. А. Трофимова, И. В. Ежов; Под ред. В. Б. Ре мизова- Тула, 2005. 4. Шаталов, А. А. Л. Н. Толстой о национальных особенностях на чального образования в России / А. А. Шаталов II Начальная школа- 2006,- № 5. 1 5 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=