МЕЖВУЗОВСКИЕ VI ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2014 г.

В процессе анализа х у д о ж е с т в е н н о г о п р и с т а л ь н о турного чтения происходит развитие у у вают над их рассужде- вглядываться в литературных героев, дет р 7 людям и т. п., с тем ниями, отношением к окружающему миру, ДРУ ^ СИТуации, в которых чтобы лучше разобраться в себе, поставИ1Ь ^ НМо, осознать собствен- оказались литературные персонажи, и, соотв ^ ное мнение о прочитанном, адекватно оценить ег начального образования Современные тенденции совсршенствова^ q наследия. В связи актуализируют проблему изучения педа му и литературному с этим важным является обращение к педа наследию Л. Н. Толстого. исследования ценны с двух Идеи Л. Н. Толстого в контексте наш автором «Азбуки», точек зрения. Известно, что Л. Н. Толстой своед значимости в обуче- не потерявшей за более чем столетний пеР едагогический опыт, накоплен- нии и воспитании детей. Также интересен олянской школе, ный Л. Н. Толстым за время его работы в методов обучения, На уроках чтения значительное N’c «рассказ-рассказывание». активизирующих учебный процесс, заь сюжету, образно описывал Л. Н. Толстой строил рассказ по интересн У ^ детей „ заставляя переживания и поступки действующих иТСЛЬНОсть языка, глу окое их сопереживать героям произведении. воздействия на учащихся впечатление от содержания, сила М0Р их рассказов. Толстой пи ^ таковы характерные особенности ^ слушают. Когда «Когда идет новый рассказ „ а не могущие выдер - гут и там раздаются самолюбивые я приподнятость на уро нс подсказать учителю». Эта эмоЦ|1 ва Толстого, его писатель тигалась за счет педагогического ь Безусловно, не каждый таланта и исключительной любви к осуществить данный мет гог, даже опытный педагог-мастер может у уроке [3, с. 63]. Толстой отмечал, что каждому \ • Описывая активность Уче,,иков’ сдедйЛ за рассказчиком н Р лось вставить свое слово, каждый ■ ^ (( он расскажет страст , ^ пуская ни единой ошибки. « пр0 0 ег0 памяти». Когда зака с0_ что он расскажет, навсегда ВР^Ж‘" 0 группы, часто пересказь е чх0. рассказ, учителя и ученики, ^ " Р ^ р ^ я я ш " рассказчиков, когда те что- держание друг другу. Слушаю j не либо упускали [3, с. 64]. снд0вал учителям 3a^ B™ вытекают В «Азбуке» Толстой р делагь выводы, к Р у Чи- только рассказывать содержа енную нравственную п из басни, притчи, занимать определен дУрезуЛЬТате рассказа у ^ т е и ^ ^ тель должен стремиться к ton у, вивапась критичность у пикали вопросы, таким образом раз^ную точку зрения [3, с. 64]. ность высказывать и отстаивать 151

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=