МЕЖВУЗОВСКИЕ VI ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2014 г.
«Школа Л.Н. Толстого» представляет собой педагогическую иннова ционную систему нового типа, главной задачей которой является полно ценное гуманистическое образование детей, основанное на духовном и фи зическом развитии и самосовершенствовании ребенка. В концепции «Школы Л. Н. Толстого» используются основные педа гогические и общегуманистические идеи Толстого: 1) взгляд на ребенка как гармоническое и целостное существо; 2) обеспечение школой условий проявления и развития в ребенке его положительной сущности; 3) ориентация содержания образования на гармонию человека и мира, единство рационального, эмоционального и волевого начал; 4) свобода и выбор деятельности обучающего в пределах разумного; 5) опыт как один из методов образования и воспитания; 6) признание за каждым педагогическим коллективом права на экспе римент; 7) формирование своего свободного отношения к жизни и знаниям; 8) недопустимость сдерживания общего развития ученика (опере жающее обучение); 9) целесообразность и доступность добываемых знаний; 10) непрерывность образования, переходящего в самообразование. Сегодня школа, отражая противоречивость общественного развития, должна идти несколько впереди него. Только тогда она будет формировать личность, созидающую жизнь и творчески работающую на будущее. Литература 1. Арискнн, И. Т. Вопросы дидактики в творчестве Л. Н. Толстого / И. Т. Арискин // Толстой как педагог: Сб. тр. ТГПИ им. Л. Н. Толстого.- Тула, 1967. 2. Палаток, Г. И. Проблема прочности знаний в дидактических взгля дах Л. Н. Толстого / Г. И. Бапанюк // Толстой как педагог: Сб. Труд. ТГПИ им. Л. Н. Толстого,-Тула, 1969. 3. Бондаревскнй, В. Б. Л. Н. Толстой о внимании к личности школьни ка / В. Б. Бондаревскнй //Толстой как педагог: Сб. тр. ТГПИ им. Л. Н. Толс- того.-Тула, 1967. 4. Ежов, И. В. Введение в психологию духовного развития личности ребенка: Психологические основы духовной педагогики / И. В. Ежов.-Ту ла: ТО ИРО, 1997. 149
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=