МЕЖВУЗОВСКИЕ VI ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2014 г.

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреж­ дении № 146 г. Тулы на протяжении двух лет под руководством практиче­ ского психолога коллектив нарабатывал и совершенствовал в образова­ тельной системе новую технологию «Солнышко», которая основывается на идеях ненасильственной педагогики Л. Н. Толстого. Целью педагогов стало формирование творческой личности ребенка при выделении таких приоритетных качеств, как психическое и физическое здоровье, трудолю­ бие, милосердие, доброта, терпимость, миролюбие, любовь к природе, к своему народу, его истокам, тяга к творчеству, к самосозиданию, самосо­ вершенствованию, самореализации. Новая технология требует: - ничего не навязывать ребенку (свободный выбор для реализации своих взглядов, вкусов); - не сковывать его (исключать страх, насмешку); - создавать возможность строить догадки, задавать вопросы; - признавать ребенка личностью. Основной метод обучения по технологии «Солнышко» - игровой. Формы организации нетрадиционны: обучаясь, дети могут сидеть, лежать, стоять, словом, вести себя совершенно свободно. Приоритетным направлением в работе по этой технологии является физическое воспитание, поэтому ежедневно проводится динамический час, который снимает стрессовое состояние детей. Не менее важным направле­ нием является социально-эмоциональное развитие ребенка. Дети посеща­ ют с экскурсиями Ясную Поляну, каждый месяц организовываются дни открытых дверей, вечера досуга, посвященные народному творчеству. Это позволяет выявить индивидуальные особенности, пробудить у ребят твор­ ческую активность, желание самостоятельно экспериментировать, побуж­ дает детей и педагогов к самовыражению и импровизации. Работа по созданию развивающей среды положительно влияет на эмоциональное благополучие ребенка, вызывает у него чувство увереннос­ ти в себе и защищенности. Одним из инновационных учебных заведений Тульской области явля­ ется Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гим­ назия № 4» - экспериментальная площадка научно-исследовательской ла­ боратории «Школа Л. Н. Толстого» Тульского областного института раз­ вития образования, директор которого непосредственно участвовал в раз­ работке концепции «Школы Л. Н. Толстого». Отличительные черты рабо­ ты данного общеобразовательного учреждения - это атмосфера сотрудни­ чества, неприятие «педагогического чванства» в отношениях между учите­ лями, учениками и родителями, отказ от научного снобизма. За пять лет эксперимента многие внешние требования превратились во внутренние побудительные мотивы, стали внутренней потребностью учителей-экспе- рнментаторов и учеников. 145

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=