МЕЖВУЗОВСКИЕ VI ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2014 г.

бенности души человека, ее состояние и состояние своей души. Далее их познание направлено более подробно на самих себя. Л. Н. Толстой по-новому взглянул на мир ребенка. Он показал, что взгляд взрослых на ребенка должен быть подлинно гуманистическим, то есть содержать в своей основе любовь как способ мировосприятия и миро- отношения. Это наше большое счастье, счастье всего человечества, что Толстой обратился к вопросам педагогики. Лев Николаевич ведет нас пу­ тями педагогических исканий, учит видеть истинное счастье в раскрытии индивидуальности каждого ученика. Теперь, столько лет спустя после смерти великого педагога, мы многое можем по-новому понять, оценить. Литература 1. Кудрявая, Н. В. Лев Толстой о гуманизации наук / II. В. Кудрявая // Педагогика.- 2004 - № 3. 2. Ежов, И. В. Мир «Азбуки Льва Толстого»: Кн. для учителя / И. В. Ежов, В. Б. Ремизов, Н. А. Трофимова, А. В. Шадская - Тула, 2005. Ю. А. Баева Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, I курс (очная форма обучения) Научный руководитель - Г. В. Антонова ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ Л. Н. ТОЛСТОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА ТУЛЫ В настоящее время, когда происходят большие перемены в социаль­ ной и духовной жизни нашего общества, педагогические взгляды Л. Н. Толстого привлекают внимание ученых актуальностью проблем обу­ чения и воспитания подрастающего поколения. В работах Л. Н. Толстого отражены идеи и разработки, которые согласуются с проблемами сего­ дняшних дней и предлагают новый, интересный взгляд на вопросы совре­ менной педагогики. Для реализации своих педагогических идей Л. Н. Толстой использо­ вал созданную им Яснополянскую школу - своеобразную эксперимен­ тальную педагогическую лабораторию. В будущем великий педагог хотел, чтобы каждая школа стала «опытом над молодым поколением, дающим постоянно новые выводы» [1]. Цель данной работы - выделить образовательные учреждения города Тулы, которые обратились к идеям великого земляка, педагога-гуманиста, и описать опыт работы в данном направлении. 144

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=