МЕЖВУЗОВСКИЕ VI ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2014 г.

- многие слова просто запоминаются и потом легко узнаются ребен­ ком в новом тексте (так называемый «способ слов»); - слова в «Азбуке» - преимущественно с русскими корнями или так давно обрусевшие, что воспринимаются как русские - это усиливает ее значение именно как учебника чистого русского языка; - дети с охотой отзываются на прочитанное: через несколько уроков чтения у них наблюдается «речевой взрыв» - они начинают активно рас­ суждать, высказывать свое мнение, делиться собственным опытом; -тексты «Азбуки» хороши для нравственных бесед по теме прочи­ танного; - «Азбука» наполнена материалом для создания психологических си­ туаций, для развития наблюдательности, смекалки, воли. Книга Л. Н. Толстого представляет собой тот идеальный «народный» учебник, который подойдет и учителю, и родителям, и логопедам. Многие ученые утверждают, что в России так и не было создано ниче­ го лучше, чем учебники Л. Н. Толстого. Они и сейчас являются недося­ гаемой вершиной не только в мастерстве подборки речевого материала, но и в плане воспитательных возможностей. С точки зрения филологии им также нет равных среди учебников для начальной школы. Это факт, давно признанный не только в России, но и за рубежом. Литература 1. Азбука Л. Н. Толстого / Сост. И. А. Трухачева.- Тула: Свамия, 2009. 2. «Азбучные истины Льва Толстого»: Метод.-библиогр. материал по творчеству Л. Н. Толстого / Сост. Е. А. Фомина,- Орел, 2009. 3. Полтавец, Е. Ю. Изучение творчества Льва Толстого в школе. Уро­ ки по Толстому в начальных классах. На взгляд учителя старшеклассников / Е. Ю. Полтавец - URL: http://lit.lseptember.ru 4. Соколова, О. В. Л. Н. Толстой и его «Азбука»: литературная гости­ ная / О. В. Соколова - URL: http://nsc.lseptember.ru 141

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=