МЕЖВУЗОВСКИЕ VI ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2014 г.

- наглядность в обучении; - «рассказ-рассказывание»; - методика эмоциональных воздействий; - «ситуация затруднения»; - индивидуальный подход к учащимся; - работа с сочинениями учащихся. Особое внимание стоит уделить методу наглядности, который широко распространен в современном образовательном процессе. Л. Н. Толстой считал наглядность могучим средством достижения сознательных и проч­ ных знаний, средством, обеспечивающим ребенку чувственно-образное восприятие действительности. Наглядность в обучении должна быть так применена, чтобы обеспечить яркое эмоциональное запоминание ребенком живых образов, возбудить детское воображение, творческую фантазию, стремление к глубокому познанию вещей, явлений. Поэтому Лев Толстой признавал почти единственно правомерными средствами наглядности сами реальные предметы, окружающую ребенка действительность и пополнение впечатлений о ней через повседневное наблюдение в быту, труде, детских играх, прогулках и, конечно же, целенаправленно, через школьные опыты, эксперименты, экскурсии [2]. В настоящее время все большее и большее внимание на начальном этапе обучения отводится использованию наглядности. Это связано с тем, что методы использования наглядности дают возможность показать разви­ тие явлений, их динамику, сообщать учебную информацию определенны­ ми дозами и управлять индивидуальным процессом усвоения знаний. На­ глядные пособия стимулируют познавательные интересы учащихся, соз­ дают при определенных условиях повышенное эмоциональное отношение учащихся к учебе, обеспечивают разностороннее формирование образов, способствуют прочному усвоению знаний, пониманию связи научных зна­ ний с жизнью. Использование средств наглядности для обучения младших школьников является наиболее важным, так как у них на первых ступенях обучения преобладает наглядно-образное мышление. Таким образом, дидактические принципы и методы обучения Л. Н. Толстого актуальны и востребованы в современном мире. Литература 1. Латышина, Д. И. История педагогики: история образования и пед. мысли: Учеб, пособие для вузов / Д. И. Латышина - М.: Гардарики, 2002. 2. Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого.- URL: http://www.detskiysad.ru/ped/ped] 26.html 138

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=