МЕЖВУЗОВСКИЕ VI ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2014 г.
и с помощью текстов, раскрывающих отрицательные качества и проявле ния людей [4]. «Азбука», занимавшая центральное место в переходе от детской педа гогики к учению о человеке духовном и нравственном, вершина интеграции исследовательского и художественного замысла всей жизни писателя, по зволила ему однажды заметить, что после нее он может спокойно умереть. Педагогические искания Л. Н. Толстого помогают решать проблему нравственного воспитания детей и служат многим поколениям педагогов, воспитателей и родителей. Литература 1. Духовно-нравственные основы рассказов «Азбуки» Л. Н. Толсто г о - URL: http://www.jeducation.ru/5_2007/97.hlnil 2. Духовно-нравственное воспитание в контексте творчества Л. Н. Толстого: «Азбука» 1872 г. и «Новая азбука» 1874—1875 г г -URL: http://www.bogoslov.ru/text/1448259.html] 3. Азбука Л. Н. Толстого / Сост. И. А. Трухачева- М.: Свамин, 2009. 4. Педагогические идеи сказок- URL: http://www.vash-psiholog.info/ volkovg/etnopedagogika/5102-2010-10-11-10-03-47 .html А. Д. Середина Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, I курс (очная форма обучения) Научный руководитель - Г. В. Антонова ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Л. Н. ТОЛСТОГО В наше время преобразований в социальной и духовной жизни об щества педагогические поиски Л. Н. Толстого привлекают актуальностью проблем обучения, воспитания подрастающего поколения, демократизации системы народного образования. Толстой ставил перед собой задачу вы строить новую педагогическую систему. Для создания новой педагогики Толстым была использована Яснополянская школа - своеобразная педаго гическая лаборатория, экспериментальная школа, но великий педагог хо тел, чтобы каждая школа стала «опытом над молодым поколением, даю щим постоянно новые выводы» [2]. В теоретическом наследии и практико-педагогическом опыте прошло го школа, открытая Л. Н. Толстым для крестьянских детей Ясной Поляны, занимает особое место. В этой школе закладывались основы «педагогики 136
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=