МЕЖВУЗОВСКИЕ VI ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2014 г.

и с помощью текстов, раскрывающих отрицательные качества и проявле­ ния людей [4]. «Азбука», занимавшая центральное место в переходе от детской педа­ гогики к учению о человеке духовном и нравственном, вершина интеграции исследовательского и художественного замысла всей жизни писателя, по­ зволила ему однажды заметить, что после нее он может спокойно умереть. Педагогические искания Л. Н. Толстого помогают решать проблему нравственного воспитания детей и служат многим поколениям педагогов, воспитателей и родителей. Литература 1. Духовно-нравственные основы рассказов «Азбуки» Л. Н. Толсто­ г о - URL: http://www.jeducation.ru/5_2007/97.hlnil 2. Духовно-нравственное воспитание в контексте творчества Л. Н. Толстого: «Азбука» 1872 г. и «Новая азбука» 1874—1875 г г -URL: http://www.bogoslov.ru/text/1448259.html] 3. Азбука Л. Н. Толстого / Сост. И. А. Трухачева- М.: Свамин, 2009. 4. Педагогические идеи сказок- URL: http://www.vash-psiholog.info/ volkovg/etnopedagogika/5102-2010-10-11-10-03-47 .html А. Д. Середина Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, I курс (очная форма обучения) Научный руководитель - Г. В. Антонова ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Л. Н. ТОЛСТОГО В наше время преобразований в социальной и духовной жизни об­ щества педагогические поиски Л. Н. Толстого привлекают актуальностью проблем обучения, воспитания подрастающего поколения, демократизации системы народного образования. Толстой ставил перед собой задачу вы­ строить новую педагогическую систему. Для создания новой педагогики Толстым была использована Яснополянская школа - своеобразная педаго­ гическая лаборатория, экспериментальная школа, но великий педагог хо­ тел, чтобы каждая школа стала «опытом над молодым поколением, даю­ щим постоянно новые выводы» [2]. В теоретическом наследии и практико-педагогическом опыте прошло­ го школа, открытая Л. Н. Толстым для крестьянских детей Ясной Поляны, занимает особое место. В этой школе закладывались основы «педагогики 136

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=