МЕЖВУЗОВСКИЕ VI ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2014 г.

Лит ерат ура J Сластенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев и др.- iltp://ww \v.gunicr.info/bibliotek_Buks/Pedagog/sIast/01.php y RT ' ^ олстон, Л. Н. Война и мир / Л. Н. Толстой.- "• nttp://az.lib.ru/t/tolsloj_Iew_nikolaewich В. В. Анохина Факультет русской филологии и документоведения, Vкурс (очная форма обучения) Научный руководитель - Н. И. Ешкина Л. Н. ТОЛСТОЙ О РОЛИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Л. Н. Толстой внес неоценимый вклад в развитие как теоретической, так и практической педагогики, что подгверждено биографами и исследоваге- лямн творчества писателя. Для нас интересными представляются мысли Л- Н. Толстого о роли воспитателя в педагогическом процессе, так как нашвуз является педагогическим и носит фамилиюнашего выдающегося земляка. Чтобы ответить на данный вопрос, мы обратились к сборнику «Педа­ гогические сочинения» Л. Н. Толстого, состоящему из переписки писателя, его стзтей, дневниковых записей о народном образовании, задачах педаго­ гики и пр. На основе данных источников мы смогли выделить следующие магистральные идеи Л. Н. Толстого, касающиеся роли воспитателя в педа­ гог ическом процессе. 1. Педагогический процесс (в том случае, если он организован пра­ вильно) предполагает непрерывное совершенствование себя ради совер­ шенствования ученика. Самосовершенствование - важнейшая задача вос­ питателя. 2- Учитель (воспитатель) в педагогическом процессе играет вгоросте­ пенную роль. Ребенок - это не объект, а субъект педагогического процес­ са. во многом определяющий его ход. 3. Самостоятельность ребенка — это качество, свойственное ему от Рождения. Правильное воспитание предполагает совершенствование этого качества. Задача воспитателя - культивировать самостоятельность ребенка, пи в коем случае не притесняя ее. 4. Одна из важнейших задач воспитания, гесно связанная с совер­ шенствованием самостоятельности ребенка,- развитие творческой стороны личности ребенка. 131

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=