МЕЖВУЗОВСКИЕ VI ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2014 г.

2. Арискин, И. Т. Вопросы дидактики в творчестве Л. Н. Толстого / И. Т. Арискин // Толстой как педагог: Сб. тр. ТГГ1И им. Л. Н. Толстого,- Тула, 1967. 3. Баланюк, Г. И. Проблема прочности знаний в дидактических взгля­ дах Л. Н. Толстого / Г. И. Баланюк // Толстой как педагог: Сб. тр. ТГПИ им. Л. Н. Толстого,- Тула, 1969. 4. Бондаревский, В. Б. Л. Н. Толстой о внимании к личности школьни­ ка / В. Б. Бондаревский // Толстой как педагог: Сб. зр. ТП1И им. Л. Н. 'Толс­ того-Тула, 1967. 5. Бондаревский, В. Б. Проблема интереса в педагогической тео­ рии и практике Л. Н. Толстого / В. Б. Бондаревский // Толстой как педагог: Сб. тр. ТГПИ им. Л. Н. Толстого.- Тула, 1969. 6. Вейкшан, В. А. Толстой о воспитании и обучении / В. А. Вейкшан,- URL: http://elib.gnpbu.ru 7. Л. Н. Толстой. Педагогические сочинения / Сост. И. В. Вейкшан- М.: Педагогика, 1989. 8. Педагогическое наследие Л. Н. Толстого и современность // Тез. докл. XXI Толстовских чтений,- Тула, 1993. А. Э. Яговкина Факультет русской филологии и документвведения, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель - И. И. Ешкина ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ Л. Н. ТОЛСТОГО В ЕГО СКАЗКАХ Кто сказал, что сказки не могут быть средством воспитания и обуче­ ния? Очень даже могут. Многие великие педагоги в своей деятельности применяли сказки в качестве действенного средства обучения и воспита­ ния. Среди них можно особо выделить В. А. Сухомлинского, К. Д. Ушин­ ского и, конечно же, Л. Н. Толстого. Почему мы говорим именно о сказках как о действенном педагогиче­ ском средстве (подразумевая, чаще всего, народные сказки как выражение народного опыта и народной мудрости)? В ряде народных сказок мы встречаемся с определенными педагоги­ ческими понятиями, выводами, рассуждениями. Прежде всего, следует от­ метить стремление народа к знаниям, к восприятию житейского опыта. В народных сказках находят отражение некоторые приемы воздейст­ вия на личность, разбираются общие условия семейного воспитания, опре­ деляется примерное содержание нравственного воспитания, поднимается также и много других проблем народного воспитания. 124

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=