МЕЖВУЗОВСКИЕ VI ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2014 г.

кн. Автор осмысливал странничество в русле действующей культурной традиции своего времени. Путь осмысления писателем феномена странни­ чества начался со светской трактовки, что нашло отражение в его художе­ ственных произведениях раннего периода. Впоследствии, перейдя к раз­ мышлениям религиозно-философского содержания, Л. Н. Толстой углубил свое понимание странничества в русле богоискательства, о чем свидетель­ ствуют его поздние художественные произведения, публицистика, дневни­ ки. Его путь духовного странничества на стадии богоискательства был са­ мостоятельным. Он связал устремленность к Богу с обретением смысла жизни. В трактовке Л. Н. Толстого целью богопознания является не забота о том, что будет с душой человека после смерти, а правильность земной жизни в виде благих дел и единения душ людей. Понимание этого подвиг­ ло Толстого на собственную трактовку священных текстов и оценке с этих позиций церковных обрядов. Как следствие, на стадии богостроительства он пошел по пути реформации, что привело к разрыву с Русской Право­ славной Церковью. Литература 1. Бердяев, Н. А. Русская идея. Основная проблема русской мысли Х1Х-ХХ столетия / Н. А. Бердяев - М., 2004. 2. Конституция Российской Федерации.- Новосибирск: Норматика, 2013. 3. Иоанн Лествичник (преп.). Лестница. Православное братство св. ап. Иоанна Богослова / Преподобный Иоанн Лествичник,- М., 2001. 4. Иоанн Лествичник (преп.). О странничестве. Лествица / Преподоб­ ный Иоанн Лествичник - М., 1996. 5. Фапснкова, Е. В. Феномен духовного странничества в творчестве Л. Н. Толстого и культурно-философском контексте X IX - начала XX века/ Е. В. Фалснкова // Вести. ВГУ - 2011- № 2 - С. 140- 146. (Серия «Философия»). 6. Флоровский, Г. В. Пути русского богословия / Г. В. Флоровский,- Киев, 1991. 7. Шубникова, А. В. Письма, статьи, дневники с комментариями пси­ холога / А. В. Шубникова,- URL: http://tolstoj.ru/2476.html 109

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=