МЕЖВУЗОВСКИЕ VI ТОЛСТОВСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 2014 г.

другим, неизбежно порождает зло. Такая ческого смысла. Обрести истинный смысл люОви любить близ- осознав необходимость любить себя (свое духовное ’ Бога _ (|ачал0 ких, наконец, любить всех людей, любигь все жив аб акц(1Ю если Не любви. Однако любовь тоже м0жеТ 4 vrctbo любви обретает найдет воплощения в конкретных де • ■> <<делать дела любви», нравственный смысл только тогда, когд ^ вается на самопожертвова- то есть действовать во благо других, и МИЛОсеодии. Этическая сто­ пин, самоотречении, всепрощении, смирени , б з; «Любить во­ рона любви проявляется В конкретной иначе „он.- слово, но есть деятельность, на­ правленная на благо других». „„явственно-философского уче- Таким образом, характерной i р ь категории любви, возве- ния Толстого «является онтологизаиия Проблема любви, в понима- депне ее в ранг универсального закона аксиологический отте- нии Л. Н. Толстого, приобретает ярко вь р ^ высц]ей духовной нок, так как постижение истинною см _ прИвести людей к гло- ценности человеческого бытия неизбежно должно при бальной переоценке ценностей» [3]. „ АиппсоФия любви в творчестве Здесь важно подчеркнуть, Ф педагогическими установка- Л. И. Толстого непосредственно связана с етил, чхо «совершенный ми. Еще в период яснополянской школы г годами эта мысль при. ........ v ппепмСТУ И К Д61 1 • ____ . ,,iji тяи-пю- учитель соединяет любовь к предмсг) .. ■- еГ0 размышлении обрела концептуально-системный характ ■ врожденным чувством чается в том, что ребенок, прНХ° ^ Шлюбимым, это - дар Бога), по мере любви (человек хочет любить и быть л склоняясь к любви чувствен- взросления утрачивает этот дар, всеооль ЖИзни возможно прозрение, ной, телесной. Но на определенной 5х* й сущности, стремится на и тогда человек возвращается к своей ■ реализации. Именно разум, Уровне разума осознать закон люови и чт0 ИСХИНная любовь - это согретый сердцем, помогает понять ю ’ Триста. Подобная логика любовь христианская, основанная двух важнЫх проблем: 1) можно Раздумий привела Толстого к постано- gb) чеЛовеку с детства раз- ли создать такую педагогику, которая п каков главный способ реализа- вивать в себе чувство истинной Л'° Г ’йл человека. Сама постановка этих Пии духовных возможностей (по . педагогической деятельн проблем коренным образом меняла овалСя, а приобретал черты сти в целом. Закон любви не просто в центре которой - установка на определенной педагогической позиш > принцип непротивления злу насилие ’ непротивления злу насили Закон любви и реализуется через принцип ^ ^ любви. 0 со- ем. «Сущность всех религ иозных учений,- пишет 105

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=