Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 97 Общее направление технологической подготовки обучающихся по направлению изучения ДП. Анализ ДП ведут в курсах различных уровней обу- чения. Бакалавриат, магистратура, аспирантура. В ходе учебных занятий обуча- ющиеся получают теоретические и практические навыки проведения испытаний механических свойств материалов, проводят расчёты стандартных характери- стик упругости, пластичности и прочности. В зависимости от направления и при переходе к более высокому уровню обучения анализ получаемой информации усложняется. Добавляются специфи- ческие особенности будущей профессиональной направленности обучающихся. Анализ свойств материалов включает историю их развития как служебных свойств оружия, сельскохозяйственных орудий и предметов обихода. Приво- дится эволюция методов анализа испытаний и их математического описания от работ Леонардо да Винчи XV–XVI века к работам Г. Галилея, Р. Гука, И. Нью- тона и появлению понятия «напряжения», «условной» и «истинной» ( S=f(e )) диа- грамм деформации [1, 2]. Значительное место уделяется развитию методик математического анализа диаграмм деформации от феноменологических моделей изотропных бездефект- ных сред, до физически и структурно обоснованных моделей, учётывающих строения реальных кристаллических твердых тел, их дефектов строения [3, 4]. Внеучебная научная деятельность. Помимо учебных занятий освоение мате- риала ведут в различных формах внеучебной деятельности. Участвуют в работе научных школ ТГПУ им. Л. Н. Толстого («Механическая и акустическая спек- троскопия материалов»). Участвуют с проектами в программах и различных кон- курсах («Фонда содействия инновациям» («УМНИК»), правительства Тульской области, РНФ и т. п.). Преподаватели университета совершенствуют уровень технологической подготовки как с обучающимися различных уровней, так и с педагогами («ЧОУ Лицей при ТГПУ им. Л. Н. Толстого»). В рамках НИР активно ведётся внутри- вузовское межкафедральное взаимодействие, с научными и молодёжными лабо- раториями ТГПУ. Обучающихся привлекают к углубленному изучению физиче- ских основ ДП современных инновационных материалов. Аддитивные технологии в процессе технологического образования. Примером развития потенциала обучающихся и привлечения их к исследова- тельской деятельности являются проводимые на кафедре ТиС НИР по изучению физико-механических свойств материалов, полученных в ходе аддитивных тех- нологий (АТ) [4–6]. Обучающиеся в рамках курсов основ порошковой металлургии знакомятся с процессами получения порошков для АТ. Изучают их морфологические характе- ристиками. Изучают типы производственных аддитивных технологий и оборудова- ние для подготовки и реализации 3d-печати. Получают практической опыт создания цифровых моделей физических объектов и преобразованию CAD-проектов в твер- дотельные физические формы с помощью цифровых фабрикаторов – фабберов . Анизотропия и волновой характер деформации изделий АТ - направле- ние углубленного изучения ДП. Наряду с преимуществами изделия SLM-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=